Алсу Зарипова
Открытое занятие в средней группе «Страна музыкальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «страна музыкальная»
(Дети входят в зал под музыку.)
Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной стране- в мир звуков. Для начала, мы проведем с вами разминку. Сделайте, пожалуйста, кружок.
Автор: О. Н. Арсеневская
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Страна музыкальная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
(Садятся на стульчики.)
Муз. р. Молодцы ребята, ручки, ножки у нас проснулись, а теперь мы разбудим наш голосок. Для того чтобы наш голос проснулся, мы с ним поиграем.
2. Проводится фонопедическое упражнение «высокие звуки».
Ребята, давайте представим что наши зверюшки умеют летать и повторим высоко летит медведь… с верху вниз на «А»
Проводится музыкально-дидактическое упражнение на развитие ладового восприятия «Солнышко грустит и смеется».
(Дети слушают фрагменты музыкальных произведений, определяют характер музыки и поднимают соответствующую карточку.)
Муз. р. Молодцы ребята, игра у нас получилась очень интересная.
Звучит музыка из «волшебного» сундучка.
3. Слушание музыки.
А. К. Лядов «Музыкальная шкатулка».
М. р. Ребята, какая красивая была музыка. Словно играют серебряные колокольчики. Они звучат нежно, прозрачно. Музыкальная шкатулка – это маленькая коробочка, Музыка начинала играть тогда, когда у шкатулочки открывали крышку. Ребята, снова звучит эта волшебная музыка. (звучит фрагмент пьесы «музыкальная табакерка».
Откуда она? Давайте вместе поищем.
М. р. (находят) у воспитателя. Ребята, посмотрите сюда, это волшебный сундучок. В нем живет музыка. Давайте посмотрим, что там?
(открывают и находят кубик)
М. р. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Кубик.
М. р. Правильно, это кубик, он не простой, а волшебный. В нем живут звуки. А чтобы вы убедились в этом сами, приглашаю вас с ним поиграть. Становитесь скорее в круг.
4. Музыкально – дидактическая игра «Кубик. Угадай-ка».
Кубик «Угадай–ка»
1 вариант: Игра для детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание. Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.
Игровой материал
Демонстрационный : кубик, на гранях которого картинки
с изображением животных: лиса, кошечка, собачка, заяц,
медведь, лошадка (могут быть изображены другие животные) .
Раздаточный: шапочки или маски с изображением животных (эти же животные изображены на гранях кубика.)
Ход игры:
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают.
Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют характерные движения. Затем игра продолжается.
(Садятся на стульчики)
Муз. р. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь вы знаете, что звуки окружают нас повсюду. Они могут жить в любом предмете. Где еще живут звуки, мы сейчас узнаем.
В Моей музыкальной стране есть волшебный домик, в котором живут музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты в нем живут, вы узнаете их по «голосу».
5. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, музыкальный инструмент».
Звучит барабан.
Дети отвечают.
Муз. р. Правильно ребята, конечно же, это барабан. Как вы догадались?
Дети: барабан звучит громко, весело, ритмично.
Муз. р. Правильно ребята. А как надо играть на дудочке. Покажите мне, пожалуйста.
(Дети показываю).
Муз. р. Давайте послушаем дальше. Какой музыкальный инструмент еще живет в волшебном домике?
(Звучит треугольник)
Дети отвечают.
Муз. р. Правильно, это музыкальный треугольник. Ребята, скажите мне, пожалуйста, на что похожи звуки музыкального треугольника?
Дети: На дождик.
Муз. р. Правильно, на капельки дождя. Ребята, дождик может капать медленно и быстро.
Муз. р. Интересная у нас получилась игра. Ребята, приглашаю вас спеть песенку про Весну. Чтобы песенка дождя была, получилась звонкой и веселой, мы будем играть на музыкальных инструментах. Это музыкальный треугольник и звонкие колокольчики!
7. Песня ___
Муз. р. Вот какой весело получился.
Муз. р. Ребята, в музыкальной стране живут громкие и тихие звуки. И чтобы нам с ними встретиться, я приглашаю вас на веселый танец.
Муз. р. Молодцы ребята, Умеете вы слушать музыку, понравилось вам в музыкальной стране? С какими музыкальными звуками мы сегодня встретились?
(Дети отвечают.)