Елена Кукушкина
Открытое занятие в средней группе «Разноцветный полукруг из семи широких дуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 59
Конспект интегрированного открытого занятия
«Разноцветный полукруг –
из семи широких дуг»
Кукушкина Елена Алексеевна
воспитатель
2017 г.
Ярославль
Цель: познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Разноцветный полукруг из семи широких дуг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать творческие способности и воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила работы с красками.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы
Словарная работа: радуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Связь с образовательными областями: Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество»
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, вопросы, загадывание загадок
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за радугой, чтение стихотворений и художественной литературы о радуге, повторение цветов
Оборудование: рисунки с изображением радуги, альбомный лист, губка, гуашь, палитра
Ход занятия
Воспитатель:
Вводная часть:
Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Воспитатель: правильно ребята, совершенно верно, это радуга
• А вы знаете, от чего появляется радуга? (ответы детей)
• А когда можно увидеть радугу? (ответы детей)
Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.
• А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко? (ответы детей)
• А какие чувства вызывает радуга у людей? (ответы детей)
• А сколько цветов в радуге (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета радуга? (рассматриваем изображение радуги на доске)
Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой как в сказке…
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета….
(дети называют цвета радуги)
Воспитатель: Ребята, а теперь проверим, как вы запомнили цвета радуги
Дидактическая игра «Собери радугу»
Дидактическая игра «Волшебный цветочек»
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, чтобы закрепить правильное расположение дуг радуги, давайте нарисуем ее. У каждого из вас есть краска определенного цвета и губка. Вы макаете губку в свой цвет и раскрашиваете свою полоску на рисунке. Дети приступают к работе.
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивый у нас получился рисунок.
Рефлексия:
Что вы узнали на занятии?
Назовите правильное расположение цветов радуги?
Что мы делали на занятии?
Вам понравилось занятие?