Олеся Исаева
Открытое занятие в средней группе «Дорога к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
Тема: «Дорога к бабушке»
Цель: Способствовать развитию мыслительных операций.
Задачи:1. Создать условия для образовательной деятельности.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы.
3. Способствовать развитию монологической речи.
4. Вызвать интерес к образовательной деятельности.
Ход:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Дорога к бабушке“» размещена в разделах
Дети входят в зал, здороваются с гостями. В группу входит красная шапочка.
К. Ш : Ой, здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть! Дело в том, что меня пригласила к себе в гости моя любимая бабушка, но я немного заблудилась. У меня даже письмо есть, в котором она пишет, как идти, но я, к сожалению, читать пока не умею. Может быть, вы мне поможете?
Дети: ДА!
К. Ш: Передаёт письмо.
В-ль: Читает письмо.
Здравствуй дорогая внучка Красная Шапочка, я для тебя испекла твой любимый пирог и жду тебя в гости. Для того чтобы тебе до меня добраться, тебе нужно сесть в поезд, доехать до станции «Ромашкова» преодолев препятствие на пути, ты окажешься на волшебной поляне, там, найдёшь большую белую ромашку, с заданиями. Выполнив их, ты увидишь тропинку к моему дому.
К. Ш: Ой,ребята так что же мы стоим, давайте скорее отправляться в дорогу!
Дети замечают макет поезда и подходят к нему.
В-ль: Ребята,а поезд сам может ехать, или им должен кто-то управлять?
а как мы поедем без машиниста? (дети путём считалочки выбирают машиниста). Садятся в поезд и отправляются в дорогу.
1. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)
Поезд останавливается, все выходят.
В-ль: Ну, вот мы и доехали до станции Ромашкова.
Теперь наша задача найти белую ромашку с заданиями. Ребята, нам с вами мешают дальше идти весёлые ручейки. Дети с воспитателем сравнивают ручейки между собой. По ширине, а также рассматривают, сколько рыбок в узком ручейке(2, а сколько в широком (3). Что через узкий можно перепрыгнуть, а через широкий проложить мостик. (даётся на выбор две досточки - длинная и короткая). Дети выбирают длинный «мостик» кладут его через широкий ручей, и переходят через него.
2. (Звучит музыка «Звуки леса, пение птиц»).
В-ль: Красная Шапочка, ребята, а вам не кажется, что мы с вами попали на волшебную полянку, о которой говорила в письме бабушка. Послушайте, как здесь красиво. Ну а теперь нам нужно найти белую ромашку с заданиями.
(дети находят белую ромашку среди других цветов) и приносят её воспитателю.
Задание№1-игра «Назови имя своего друга».
ход: Дети встают, в круг и каждый поочерёдно называет имя своего друга стоящего с право от него, а затем слева.
цель: ориентировка в пространстве.
В-ль: Молодцы ребята справились с заданием.
К. Ш: Ребята, а давайте немного отдохнём. Я знаю одну весёлую песенку, под которую можно танцевать. Повторяйте за мной!
3. Звучит песенка «Весёлые утята» - дети повторяют движения за Красной Шапочкой.
В-ль: Ну, что ребята отдохнули немного? Ну а теперь послушайте следующее задание.
Задание№2- игра «Назови птиц под номерами»
ход: на доске цифры от 1-5, под ними карточки с изобр. птиц (сорока, снегирь, синица, ворона, воробей) воспитатель задаё т вопрос например:
-Под какой цифрой находится синица? и наоборот, какая птица находится под цифрой 4. и т. д.
В-ль: Молодцы ребята справились с заданием.
Послушайте внимательно следующее задание.
Задание№3- игра «Чудесный мешочек»
ход: В мешочке, находятся шары и кубы. По просьбе воспитателя ребёнок достаёт шар или куб на ощупь. Чем отличается куб от шара (ответы детей)
В-ль: Молодцы ребята справились с заданием.
Послушайте внимательно следующее задание.
Задание№4-игра «Разложи по группам».
ход: на столе находятся картинки с изобр. (профессий,фруктов,деревья,грибы,муз. инструменты,дик. животные,цветы,игрушки,насекомые,одежда).каждому ребёнку даётся задание собрать свою группу картинок и выложить на столе перед собой.
В-ль: Ну, вот ребята вы выполнили все задания на ромашке.
К. Ш: Ой! Ребята, нашлась тропинка то. Вот же она! (показывает на дорожку).
Спасибо вам большое за помощь, до свидания!