Цугуй Анастасия васильевна
Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну Цветалию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебную страну Цветалию»
Цели:
Обучающие:
-Выявить уровень знаний детей.
-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с
противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
-изменять слова по числам;
-тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в волшебную страну Цветалию“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.
-Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
Закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам.
Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь к народному фольклору (сказкам).
Оборудование:
«Цветик - семи цветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся, и расскажем немного о себе.
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Скажите ребята, как называется наша группа?
Физ. минутка «Подсолнухи»
Мы подсолнушки лихие,
Мы ребята удалые.
В понедельник мы посмотрим,
А во вторник почитаем,
В среду все пересчитаем,
А в четверг мы все полепим,
В пятницу все разрисуем!
Вместе дружно мы играем,
Никого не обижаем!
Воспитатель:- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Подсолнухи». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
-Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :
(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на лепестки)
Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?
Давайте возьмём первый лепесток, и смотрим какое там задание.
. Игра «В какое время года?»
. «Загадки о временах года».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?
Дети: Май.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Физ. минутка «Времена года»
Четыре время года и все они дружны.
Четыре время года, ребята знать должны.
Зимой год начинается, всё снегом покрывается.
Весной год продолжается и листья появляются.
Летом солнце греет и листья зеленеют.
Осенью листва желтеет, ветер листья все развеет.
А за осенью опять, зима год будет начинать.
-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачиваю лепесток другой стороной) Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.
Давайте поспешим выполнить второе задание.
2 лепесток «Угадай сказку».
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
3. лепесток
Игра «Собери правильно»
-Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.
4. Дидактическое упражнение
Игра «Потерянные звуки»
Звуки по лесу гуляли, и домики потеряли. Поможете им найти свои домики?
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
5. лепесток.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Воспитатель:
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Ребята, давайте вспомним свойства волшебной воды.
Опыты с водой – «Свойства воды»
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №3 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»
Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?
6. лепесток Голубой
Дидактическая игра «Путешествие в космос».
(Дети садятся за столы)
— Дети, у вас есть наборы геометрических фигур и лист бумаги. В центре листа постройте ракету.
— Какие геометрические фигуры вы использовали? (Корпус — 4 прямоугольника, нос ракеты и турбины — треугольники, иллюминаторы — круги).
А теперь мы летим в космос, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 — старт.
— Вот наша ракета поднимается все выше вверх и наш детский сад уже нам кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа, а наши дома — маленьким квадратом. Положите квадрат в левый нижний угол.
— Закрываем глаза и летим уже далеко в космосе, видим желтую планету, это … Луна. Положите в правом верхнем углу желтый круг.
— Значит, мы на Луне. В окно иллюминатора, видим горы, ямы, кругом пусто, жизни на этой планете нет. Только подальше мы видим «Луноход», исследующий планету. Мы можем выйти из ракеты без скафандра? Почему? (Там нет воздуха).
Буратино: Здесь интересно, необычно, но я уже хочу обратно, на нашу планету, где можно свободно дышать и все красивое и яркое.
— Значит, возвращаемся назад. В окно иллюминатора вижу голубую планету, что это? … (Земля).
— Положите в левый верхний угол голубой кружочек. Вот мы уже и вернулись.
7. лепесток.
Региональный компонент
Назовите страну, полуостров, город, село
Собрать пазл флаг и герб
-Молодцы, вы справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.
Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебством.
-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помощь Фее? Красный лепесток Оранжевый
Желтый и др.
Давайте вернемся в группу и сделаем волшебный цветик- семицветик. Закрыли глаза и повторяем слова. 1,2,3 –вернулись в группу.
- Ребята, предлагаю вам сделать свой волшебный цветок, если мы помогли расколдовать цветок и справились с заданиями, то протыкаем к стеблю красный лепесток, а если не помогли и не справились с заданиями, то протыкаем синий лепесток.