МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5» (3 фото)

Корнева Людмила Сергеевна
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5»
Фото «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5»
Открытое занятие в средней группе - фото

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 118» «Золотой ключик»

Методическая разработка по ФЭМП

на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе «Жемчужинки».

Составила:

воспитатель

Корнева Л. С.

г. Краснодар

2022

Темочки:

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

Раздаточный материал по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А знаете зачем сегодня к нам пришли гости? Нет. А давайте мы им покажем как мы умеем играть. А знаете какую игру я предлагаю «Путешествие в страну математики».

У нас с вами здесь есть автобус, а я вам раздам билетики с номерами, необходимо найти своё место и занять его. Все заняли свои места, а давайте проверим Матвей у тебя какой номер на стульчике? А билетик? (и тд.) Молодцы никто не ошибся, едем. (можно музыку Мы едем, едем в далекие края)

Приехали. Подойдите ко мне и сдайте билетики. Посмотрите куда мы с вами приехали в зимний лес.

Сколько березок мы с вами видим?

А посмотрите на одной из них сидят птички, сколько их? Как название птиц?

А на другом дереве зацепились снежинки, сколько снежинок на дереве?

Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас на полянку с круглыми домиками (обручи) а вы превратитесь … отгадайте в кого?

Загадка:

Зимой он бел,

А летом — сер,

А характером — Не смел. ( Ответ: Заяц)

«Найди свой домик)

В зайчиков вы превращаетесь, пока музыка играет вы прыгаете, как остановится вы должны занять домики. Но не просто домик, а по количеству с написанной цифрой, будьте внимательны. (2 раза играем меняем цифры) (5, 4, 1 и 5, 3, 2)

Молодцы всё правильно сделали, а теперь встаньте в круг. Я вам кидаю мяч, а тут цифры на мяче. Вот какая цифра на вас смотрит, ту и называете. (Каждому бросаю мяч) Хорошо все цифры назвали.

«Найди пару» Подойдите все ко мне. Я вам раздаю карточки, кому то попадётся цифра, а кому то попадутся кружочки и вам надо найти себе пару. Готовы? (Раздаю карточки, они выполняют) Предлагаю вам показать нашим гостям ваши карточки и рассказать, почему вы так встали?

Очень хорошо, ребята! Вы всё правильно сделали. Карточки положим в корзиночку.

А вы знаете ребята, что в стране математике, есть страна геометрии. И я предлагаю вам туда отправиться. Пойдём?

Но необходим проходной билет. (Мешок с фигурами) У меня есть мешочек где лежат фигуры, а вам надо на ощупь назвать сначала фигуру а затем вытащить её и показать. Кто справился проходит и присаживается за стол.

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

И мы с вами попали в «геометрический лес».

Рассмотрим наш геометрический лес. В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры.

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

- Замечательно!

«Цифры по порядку»

На столе у вас лежат карточки с цифрами, разложите их от 1 до 5.

Справились, какие вы все молодцы.

Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы.

- Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).

А сейчас попробуем решить весёлые задачки.

«Весёлые задачки» (Задачи на распечатанных листах, картинки.)

1. Птичек надо сосчитать 2 плюс 3 их будет (5)

2. Под кусточком у реки жили весёлые жуки дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет посчитать.

3. Два жука бежало в домик им на встречу муравей. Сколько будет насекомых, сосчитай поскорей. (3)

4. Ёжик мимо пробегал и грибочки всё искал, раз грибок, другой грибок. Сколько у ёжика грибов? (2)

5. Два зайчика у домика сидели, один в лес убежал, а один в след смотрел. Сколько зайчиков осталось у домика. (1)

Ребята наше путешествие подошло к концу, нам возвращаться в детский сад пора. Берём билетики и занимаем свои места. Вот и приехали обратно в детский сад.

Итог: Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

А за то что вы справились со всеми заданиями из страны математики вам снегири принесли посылочку, найдём её и посмотрим, что в ней лежит. (медали на каждого ребёнка).

Все ребята остались очень довольны и хотели ещё поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5»
Опубликовано: 31 января 2022 в 22:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Людмила Сергеевна (УИ 2320848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД