Корнева Людмила Сергеевна
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 118» «Золотой ключик»
Методическая разработка по ФЭМП
на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе «Жемчужинки».
Составила:
воспитатель
Корнева Л. С.
г. Краснодар
2022
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы :
Раздаточный материал по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А знаете зачем сегодня к нам пришли гости? Нет. А давайте мы им покажем как мы умеем играть. А знаете какую игру я предлагаю «Путешествие в страну математики».
У нас с вами здесь есть автобус, а я вам раздам билетики с номерами, необходимо найти своё место и занять его. Все заняли свои места, а давайте проверим Матвей у тебя какой номер на стульчике? А билетик? (и тд.) Молодцы никто не ошибся, едем. (можно музыку Мы едем, едем в далекие края)
Приехали. Подойдите ко мне и сдайте билетики. Посмотрите куда мы с вами приехали в зимний лес.
Сколько березок мы с вами видим?
А посмотрите на одной из них сидят птички, сколько их? Как название птиц?
А на другом дереве зацепились снежинки, сколько снежинок на дереве?
Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас на полянку с круглыми домиками (обручи) а вы превратитесь … отгадайте в кого?
Загадка:
Зимой он бел,
А летом — сер,
А характером — Не смел. ( Ответ: Заяц)
«Найди свой домик)
В зайчиков вы превращаетесь, пока музыка играет вы прыгаете, как остановится вы должны занять домики. Но не просто домик, а по количеству с написанной цифрой, будьте внимательны. (2 раза играем меняем цифры) (5, 4, 1 и 5, 3, 2)
Молодцы всё правильно сделали, а теперь встаньте в круг. Я вам кидаю мяч, а тут цифры на мяче. Вот какая цифра на вас смотрит, ту и называете. (Каждому бросаю мяч) Хорошо все цифры назвали.
«Найди пару» Подойдите все ко мне. Я вам раздаю карточки, кому то попадётся цифра, а кому то попадутся кружочки и вам надо найти себе пару. Готовы? (Раздаю карточки, они выполняют) Предлагаю вам показать нашим гостям ваши карточки и рассказать, почему вы так встали?
Очень хорошо, ребята! Вы всё правильно сделали. Карточки положим в корзиночку.
А вы знаете ребята, что в стране математике, есть страна геометрии. И я предлагаю вам туда отправиться. Пойдём?
Но необходим проходной билет. (Мешок с фигурами) У меня есть мешочек где лежат фигуры, а вам надо на ощупь назвать сначала фигуру а затем вытащить её и показать. Кто справился проходит и присаживается за стол.
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
И мы с вами попали в «геометрический лес».
Рассмотрим наш геометрический лес. В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры.
- Сколько всего деревьев? (5).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
- Замечательно!
«Цифры по порядку»
На столе у вас лежат карточки с цифрами, разложите их от 1 до 5.
Справились, какие вы все молодцы.
Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы.
- Сколько всего домов? (5).
- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).
- А чей дом самый высокий? (самый низкий).
- Чей самый узкий? (самый широкий)
- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)
- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).
А сейчас попробуем решить весёлые задачки.
«Весёлые задачки» (Задачи на распечатанных листах, картинки.)
1. Птичек надо сосчитать 2 плюс 3 их будет (5)
2. Под кусточком у реки жили весёлые жуки дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет посчитать.
3. Два жука бежало в домик им на встречу муравей. Сколько будет насекомых, сосчитай поскорей. (3)
4. Ёжик мимо пробегал и грибочки всё искал, раз грибок, другой грибок. Сколько у ёжика грибов? (2)
5. Два зайчика у домика сидели, один в лес убежал, а один в след смотрел. Сколько зайчиков осталось у домика. (1)
Ребята наше путешествие подошло к концу, нам возвращаться в детский сад пора. Берём билетики и занимаем свои места. Вот и приехали обратно в детский сад.
Итог: Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
А за то что вы справились со всеми заданиями из страны математики вам снегири принесли посылочку, найдём её и посмотрим, что в ней лежит. (медали на каждого ребёнка).
Все ребята остались очень довольны и хотели ещё поиграть.