Лариса Кокорева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2098 "Многопрофильный образовательный центр" имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора"
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку Теремок»
Подготовила и провела воспитатель
Кокорева Лариса Алексеевна
Москва
2021
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цели и задачи: Воспитывать любовь к русско–народному фольклору. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Обогащать словарный запас. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно.
Материал и оборудование: Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик; волшебный сундучок, волшебный колокольчик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже люблю сказки. А хотите сегодня попасть в сказку? Хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три – в сказку попади!»
Воспитатель: Открывайте глазки!
-Ребята, посмотрите, а вот он волшебный сундучок со сказкой. Садитесь на стульчики. Сказка начинается.
Есть волшебный теремок. Терем-терем покажись. И с крылечком и с окошком. Посмотрите какой теремок.
Тихо, слышите кто-то бежит к нам в гости.
Мышка.
- пи-пи-пи я по лесу бежала теремок искала, пустите меня в теремок. Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла… (весна)
- Ребятки, что произошло весной?
(Ответы детей): Солнце светит ярко,
Снег тает,
Бегут ручьи,
Прилетают перелетные птицы,
Просыпаются звери после зимней спячки,
Распускаются первые весенние цветы,
На деревьях и кустарниках появляются почки,
Цветут цветы,
Появляется травка,
Появляются насекомые,
У птиц появляются птенцы,
Звери меняют старые шубки на новые,
У зверей появляются детеныши.
- Посмотри мышка, сколько ребятки наши знают, теперь и ты узнала и стала наша мышка жить в теремке.
Вдруг слышим, кто-то прыгает.
-ква-ква пустите меня в домик жить, я лягушка.
-лягушка, а ты умеешь в игру играть?
Загрустила лягушка, не умеет.
-Научим лягушку в игру играть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».
Зима ушла, а весна (пришла)
Зимой медведь спит, а весной…. (просыпается)
Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают)
Зимой холодно, а весной (тепло)
Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)
Зимой снег выпадает, а весной….(тает)
Зимой заяц белый, а весной… (серый)
Зимой дни короткие, а весной….(длинные)
Молодцы ребятки.
- Вот видишь, лягушка, в какую хорошую игру мы тебя научили играть.
Стала лягушка жить в теремке вместе с мышкой. Мышка пироги печет, лягушка в доме убирается.
Слышат кто-то бежит и стучится (Зайчик)
- тук-тук-тук пустите меня в теремок
- а кто ты такой?
-а я зайчик-побегайчик
-а что ты любишь делать?
-а я люблю отдыхать и на барабане играть тра-та-та тра-та-та
А давайте мы вместе с зайчиком отдохнем немножко.
(Выполняется физ. минутка, движения выполняются согласно тексту)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место побежали.
Молодцы. Отдохнули.
И стал зайчик жить в теремке.
Вдруг слышат.
-тук-тук-тук пустите меня жить. Я лисичка-сестричка по лесу бежала, теремок увидала.
- А что ты умеешь лисичка?
Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы будем говорить чётко и громко:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
-Ребята, а я вам загадки приготовила?
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (мышка)
- Ребятки, а мышка какая?
(Ответы детей) (маленькая, серенькая, быстрая, шустрая, добрая)
Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка)
-Ребят, а что умеет делать лягушка?
(ответы детей) (прыгать, квакать, ловить мух, плавать)
Комочек пуха.
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Ребят, а что зайчик любит кушать?
(Ответы детей) (морковку, капусту, траву, ягоды)
Встаньте со стульчиков и изобразите зайчиков (прыгают)
Молодцы садитесь.
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Расскажите, какая лиса.
(Ответы детей) (рыжая, хитрая, пушистая, быстрая)
Молодцы.
-Ну вот лиса, отгадали мы твои загадки.
И стала лиса жить в теремке.
Живут наши звери в Теремке, вдруг слышат кто-то бежит.
-Пустите меня в теремок
-А ты кто такой?
-А я серый волк-зубами щелк.
-А что ты умеешь делать?
Молчит волк, не знает, что он умеет делать.
- А давай волк мы научим тебя играть в игру, которая называется «Назови детенышей».
У лисы – лисенок (детеныш)
У волка – волчонок
У зайца – зайчонок
У медведя – медвежонок
У белки – бельчонок
У коровы – теленок
У козы – козленок
Вот видишь волк как наши ребятки умеют в игру играть, и мы тебя научили.
И стали они жить все вместе в Теремке.
Живут-поживают. Вдруг слышат, сучья трещат. Кто идет? Медведь. И стучится.
- стук-стук-стук. Пустите меня в Теремок.
-Здравствуй, медведь, а что ты можешь?
-Да я и танцор, и певец.
-Медведь мы бы тебя пустили, да Теремок наш маленький.
-Поместятся там все звери?
-А я попробую залезть.
-Как же нам помочь медведю? Что нужно сделать, чтобы все звери поместились в Теремке?
-Построить большой дом.
-Поможем нашим зверям? Построим большой дом?
Приготовили наши ручки.
Мы хотим построить дом (руки поднимаем вверх через стороны и делаем крышу)
Чтоб окошко было в нем (пальцами показываем круг перед собой)
Чтоб у дома дверь была (две руки параллельно перед собой, согнутые в локтях)
Рядом чтоб сосна росла (одна рука согнута в локте пальцы в стороны)
Чтоб вокруг забор стоял (две руки согнуты в локтях пальцы в стороны)
Пес ворота охранял (ладошкой изобразить собаку)
(Большой дом)
-Какой красивый дом у нас получился
-Он большой? Всем места хватит в этом доме? Всем зверям нашим хватит места.
Все звери говорят вам спасибо за большой дом. Они будут дружно жить в нем.
-Давайте попрощаемся с ними. Скажем зверям до свидания.
И нам пора с вами из сказки возвращаться домой.
Закрываем глазки и говорим:
-раз, два, три вернулись в группу.
Открываем глазки. Скажите ребята, вам понравилось в сказке?
(Ответы детей)
Вы были молодцы.
-Вы рады, что мы помогли зверям построить большой дом?
(Ответы детей)
Давайте похлопаем в ладоши, какие же мы молодцы.
-А за то, что мы потрудились сегодня, у меня для вас есть сюрприз.
Занятие окончено.