Тамара Николаевна Чепель
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих
противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие
свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - "большой", "поменьше", "еще меньше",
"самый маленький", "маленький".
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотно-
шение числа с цифровой символикой.
5 .Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в поисках клада“» размещена в разделах
отношениях между двумя группами предметов :" столько же, сколько", " больше чем",
" меньше, чем" .
6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения пред-
метов в пространстве и относительно себя.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета
с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
-книга, цифры от 1 до 5 ; карточки с изображением геометрических фигур;
предметные карточки.
- елка, синие и розовые елочные шары;
-магнитная доска, картина "Сказочного дворика", карточки с изображением животных
на магнитах;
-сундук, шоколадные монеты;
Ход ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с
воспитателями).
Посмотрите, что случилось с нашей группой?. Она превратилась в волшебные острова
(Открываем конверт, находим в нем карту, рассматриваем.)
Посмотрите, здесь еще что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправится в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Обращаемся к карте)
-Итак, первый остров-"Остров наоборот".
-А на чем же мы поплывем? (На корабле).
Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.
-Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка).
ЗАДАНИЕ.
Игра "Наоборот"
-На этом острове все на оборот:
Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег. Вот и наше задание на этом острове называется "Наоборот" (с мячом) :
-низкий-высокий, длинный-короткий, узкий-широкий, мягкий-твердый, легкий-тяжелый, горячий-холодный, чистый-грязный, пустой-полный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, справились с заданием!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (первый, розовый).
Отправляемся дальше (обращаемся карте).Обыгрывается ситуация с кораблем-дети руками имитируют плавающие движение.
ОСТРОВ "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ФИГУР"
Лежит книга "Геометрических фигур". Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой-треугольник, на третьей-круг, а на четвертой-прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге " Геометрических фигур"? Надо все картинки разложить по своим страницам.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг).
-Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
-Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Соня, какая это фигура (Овал)
-Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).Какая это фигура Артем?
-А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету (второй, розовый)
ТРЕТИЙ ОСТРОВ " МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК"
(Обыгрывается ситуация с кораблем)
-Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем
ЗАДАНИЕ На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша
-Сколько ты развесил шаров(4)Обозначь цифрой.
А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары. иди Валя.
-Сколько ты развесила розовых шаров? (3)Обозначь цифрой.
-Каких больше шаров синих или розовых?
_На сколько синих шаров больше, чем розовых (На 1 больше)
_Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)
-Сколько добавить розовых шаров (Нужно добавить 1 розовый шар)
-По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)
-А еще как можно сказать по сколько (Синих и розовых по 4)
-Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке,движется через все небо и садится на западе.
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (поставьте пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли (кулачки сжали)
ФИЗМИНУТКА
-Вот мы и пришли к "ЗАКОЛДОВАННОМУ ЗАМКУ"
-Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас 4-й остров, а он спрятан в замке. Вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
ЗАДАНИЕ.
-Что на камнях написано? (цифры). Завал освободиться, тогда когда найдете парные цифры, так чтобы получилось число-4.
Ответ: 1-3, 2-2, 3-1.
Слайд: Завал разбирается. (вылетают камни).
ЗАДАНИЕ.
Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
-Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
-Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (фигуры исчезают). Слайд (фигуры появляются)
-А теперь проверьте, правильно ли вы выложили свои фигуры.
-Нас ждет последний остров-ПЯТЫЙ ОСТРОВ "СКАЗОЧНОГО ДВОРИКА".
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина "СКАЗОЧНОГО ДВОРИКА".
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и на острове "СКАЗОЧНОГО ДВОРИКА". Наше задание-разместить животных, чтобы им было веселее играть.
-Посмотрите, у вас на столе лежат те же самые предметы, которые вы будите размещать.
-Коля, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
-Катя, посади белку на скамейку перед домиком, ежика на скамейку за домком.
-Алиса, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые-снаружи.
-Еже один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
ЗАДАНИЕ. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше. еще меньше, самый маленький).
Сундук открывается. С начала вынимается письмо. Зачитывается:"ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД-ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ. ВСЕ ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ ВЫПОЛНЯЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ-ЭТО И ЕСТЬ КЛАД.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Вот мы и вернулись домой, хоть мы и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
-Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.