алена гриднева
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в Легоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в «Легоград».
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.
• Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».
• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
• Развивать зрительное и пространственное восприятие.
• Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
• Закреплять умение детей употреблять в речи справа, слева, вверху, внизу;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в Легоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.
• Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.
• Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим
Образовательные:
• Продолжать учить создавать различные модели по словесной инструкции воспитателя и по схемам.
• Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
• Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
Оборудование: Конструктор лего дупло, лего пластины, лего герои, корзинки, схемы построек, карточки-схемы, картинки отображающие геометрические фигуры, карта, письмо из «Легограда», «река», музыка.
Ход занятия:
Дети проходят в группу.
Ребята нам сегодня почтальон доставил письмо, давайте его рассмотрим. Как вы думаете от кого это письмо? (дети рассматривают конверт и делают выводы, что письмо им прислали лего человечки). Предлагаю его прочитать.
«Здравствуйте ребята, пишут Вам лего герои из Легограда. У нас приключилась беда. На наш город налетел ураган и снес все наши домики. Нам очень нужна Ваша помощь в построении нового города. Ждем Вас!»
Ребята нам в помощь лего жители выслали нам карту при помощи которой мы сможем добраться до Легограда, нг по пути нам придется справляться с некоторыми заданиями.
Вы готовы? Тогда в путь.
Посмотрите внимательно на карту, найдите точку где мы с вами находимся. Нашли? Молодцы! Какой геометрической фигурой обозначено на карте первое задание? (квадрат)
Хорошо давайте оглядимся и посмотрим какое задание мы будем выполнять первым. Ребята что-то я нигде не вижу квадрата. (дети обращают внимание на то, что на одной из карточек изображены квадратные часы). Вы правда считаете, что именно это задание нам необходимо выполнить первым? (дети обосновывают свой выбор- часы имеют форму квадрата.) Я тоже с вами соглашусь, давайте приступим к заданию.
Ребята у вас на столах лежат карточки с заданиями. Наши лего герои хотят узнать сможем ли мы построить башни. Посмотрите внимательно на свои карточки, на них изображены окошки с цифрами. В эти окошки необходимо построить башни, для построения нужно использовать столько кубиков, какая цифра изображена в окошке. У всех получилось? Молодцы!
Обратите внимание вверху на ваших карточках нарисована стрелка. На эту стрелку необходимо построит ваши башни от самой маленькой до самой большой. Что у вас получилось? (Лесенка) Верно, сейчас наши пальчики будут подниматься по этой предстоит спуститься вниз. Кто помнит на какой ступеньке мы сейчас стоим? 5, а какая ступенька, следующая 4-3-2-1.
Ребята вы справились с первым заданием, башни построены.
Давайте достанем карту и посмотрим какое следующее задание? Какая фигура изображена следующей на нашем пути? (Треугольник)Предлагаю найти эту фигуру. (дети находят картинку пиццы и делают вывод, что она имеет треугольную форму). Давайте попробуем выполнить следующее задание которое приготовили для нас жители Легограда.
Ребята посмотрите нам предстоит украсить клумбы будущего города цветами. Задание не простое, вы заметили, что плат (наших клумб) на всех не хватает, я думаю нам придется поработать парами, одна клумба на двоих, а цветы садить мы будем по очереди, то есть вам необходимо договориться кто в вашей паре начнет первым. Готовы?
Тогда приступим, слушайте внимательно. Цветок красного цвета растет посередине клумбы. (дети берут кубик2*2 красного цвета и ставят в середину платы и т. д.)
Следующий цветок желтого цвета растет в правом верхнем углу. (дети ставят кубик желтого цвета). Следующий цветок синего цвета растет в левом верхнем углу. Следующий цветок зеленого цвета растет в правом нижнем углу. Цветок какого цвета нам осталось посадить? (Оранжевого) Куда мы его посадим? (в нижний левый угол).
Здорово, какие красивые клумбы у вас получились. А еще мне очень понравилось, как вы работали в парах. Еще с одним заданием мы успешно справились, предлагаю узнать следующее задание, что нам для этого понадобится? (карта)
Посмотрите внимательно на карту и скажите под какой геометрической фигурой зашифровано следующее задание? (прямоугольник)
(Дети ищут подходящую картинку, объясняют, что шоколадка по форме прямоугольная). Молодцы, давайте узнаем какое еще задание нам приготовили жители Легограда.
Ребята посмотрите мы уже совсем близко к лего городу, сейчас нам предстоит перебраться через бурную реку. Как вы думаете с помощью чего можно перебраться на противоположный берег? (варианты детей). Все верно нам необходимо построить мост.
Послушайте задание как мы будем строить наш мост. Я поставлю первую деталь нашего моста, вы по очереди будете ставить по одной детали так, что бы она отличалась от предыдущей по двум признакам, после того как вы поставили свою деталь вам необходимо назвать имя того, кто ставит деталь следующим. Назовите признаки наших кубиков лего? (цвет, форма) Верно, попробуем построить наш мост. Я ставлю кубик синего цвета, Саша? (я ставлю кирпичик желтого цвета, Леша) Ребята посмотрите, как дружно мы построили мост, сейчас мы сможем перейти через речку.
Давайте посмотрим нашу карту что еще нам осталось выполнить что бы попасть в Легоград. (Дети рассматривают карту и рассуждают что осталось выполнить последнее задание которое зашифровано в геометрической фигуре – круг).
Давайте внимательно посмотрим вокруг и попробуем найти зашифрованную картинку. (Дети осматривают группу, и находят картинку солнце.)
Правильно, ведь солнце круглой формы, какое же задание нас ждет?
(На обратной стороне изображена стрелка направленная прямо, вперед)
Дети рассуждают что может означать эта стрелка, приходят к мнению что им нужно двигаться прямо.
Дети проходят прямо на двери спальной комнаты надпись «Легоград» на ковре разбросаны детали лего стоят жители и животные Легограда.
Ребята вот мы с вами и добрались до Легограда, посмотрите как здесь все разрушил уроган. Скажите вы готовы помочь лего жителям восстановить их город, и построить для них новые дома? Хорошо, тогда приступим.
Посмотрите внимательно на ковре разложены корзины с необходимым количеством деталей лего и схемами для постройки дома. Выберите себе любую корзинку и можно приступить к постройке. Если вам будет необходима помощь я готова вам помочь. (Дети выполняют постройку домов).
Здорово, какие вы умелые строители, посмотрите какие у вас получились замечательные дома. Предлагаю вам построить улицу из ваших домов и заселить в них жителей. Ребята вы ничего необычного не заметили? (Дети рассматривают дома и находят пары одинаковых домов).
Ребята вы такие молодцы, вы помогли лего жителям, и сейчас они очень радостные говорят вам спасибо за их новые дома. Во время путешествия вы дружно выполняли различные задания. Вам понравилось наше путешествие?
Скажите, что больше всего вам запомнилось?
С каким заданием было сложнее всего справится?