Лариса Мишина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Веселое путешествие».
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
Развивающие:
Развивать внимание, познавательную активность.
Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Активизация, обогащение словаря: груз- грузовой, пассажир - пассажирский, транспорт.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом
- подвижные игры «Такси», «Автомобили и светофор»
- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине».
- беседы с рассматриванием машин
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»
Материал: картинки с изображением различного вида транспорта, картинки-пазлы, карточки по количеству детей с изображением грузового и пассажирского транспорта, 2 стойки, мольберт, аудио сопровождение для игр.
1. Организационный момент.
Дети приветствуют взрослых, встают в круг.
….Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся…
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
1. Приходит почтальон Печкин и приносит письмо от Шарика и Матроскина.
Оставляет письмо, прощается и уходит. Благодарим за письмо.
-Ребята, давайте откроем скорее конверт и прочитаем, что же нам написали Шарик и Матроскин.
Письмо.
Дорогие ребята! Мы с Шариком собираемся переезжать в новый дом, нам нужно перевезти вещи, мебель, корову «Мурку» и самим доехать. А у нас в деревне только велосипед почтальона Печкина. Помогите пожалуйста! Подскажите, какой транспорт нам нужен?
Ждем от Вас ответа. С уважением Матроскин и Шарик.
2. Ребята, поможем Шарику и Матроскину разобраться, расскажем им, какие бывают машины и для чего они нужны.
-Давайте попробуем отгадать мои загадки.
Дети стоят на ковре, воспитатель читает загадки и выставляет картинки на мольберт.
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Овезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я – Автобус
3. Кто нас быстро довезет
В детский сад, аэропорт?
Нужно вещи взять с собой-
Их так много! Ой-ёй-ёй!
Позвони и попроси-
Всех доставит в миг…Такси
4.-Я – рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я? Грузовик
- Давайте внимательно рассмотрим картинки на этом мольберте. (Автобус, такси, грузовик) (Хоровые и инд. ответы)
-Как все эти предметы можно назвать одним словом? Машины.
-Действительно, это машины или по другому можно назвать эти машины, словом – Транспорт.
- Что общего у этого транспорта?
-Что они могут делать?
-Совершенно верно, у всех машин есть колеса, фары, заправляются бензином, ездят по дороге и т. д.
-А чем же отличаются эти машины друг от друга?
Тем что перевозят грузы, а эти людей. (инд. вопросы детям)
-Теперь мы с вами увидели, не смотря на то, что всё это машины, они все равно отличатся друг от друга.
- На одном ездят люди, которых мы называем пассажиры, и транспорт этот называется пассажирский.
-Транспорт, который перевозит груз, называется… Грузовой
-Ребята, скажите пожалуйста, Куда можно поехать на автобусе или такси?
-Мы узнали для чего нужен пассажирский транспорт.
-А теперь давайте подумаем, а грузовой транспорт для чего нужен?
-Какие грузы можно перевозить грузовым транспортом?
- Ребята, скажите, а кто управляет пассажирским и грузовым транспортом?
Водитель. (шофёр)
3. Ребята, мы с вами побеседовали, многое узнали, а теперь давайте отправимся в небольшое, веселое путешествие.
Давайте выберем транспортное средство для путешествия.
Ответы детей.
Отправляемся в путешествие на автобусе.
Водителем сегодня у нас будет Олег. (одевает кепку и проходит к автобусу)
Обговариваем, что в автобус нужно заходить спокойно, не шуметь, не толкаться. Нужно обязательно уступать место старшим и маленьким деткам. Нельзя во время движения автобуса ходить по салону и отвлекать водителя разговорами, это опасно. (Можно упасть, ударится, попасть в аварию).
-Правила мы вспомнили, можно отправляться в путь.
Звучит музыка «Автобус» или «Мы едим, едим, едим в далекие края…»
4. Объявляется остановка «Игровая»
Детям предлагается собрать пазлы-картинку с изображением грузового и легкового транспорта.
4 картинки.
Для удобства с обратной стороны картинки обозначены разными цветами. (красный, желтый, зеленый, синий). Дети берут из коробочки один элемент картинки, в зависимости от цвета, дети делятся на 4 подгруппы. Под музыку собирают картинку. После сбора рассматривают получившиеся изображения. Называют название транспортного средства, классификацию-грузовой, пассажирский.
- Поиграли, а теперь снова в путь. Путешествие наше продолжается. Звучит музыка «Автобус»
5. Следующая остановка «Спортивная»
-Ребята, предлагаю выйти, размяться, побегать
Подвижная игра «Найди свой гараж» (выявление знаний)
В коробочке лежат картинки на ленте с изображением грузового и пассажирского транспорта. Дети берут по одной картинке. Под музыку двигаются по ковру, имитируя движение машин. По сигналу, «МАШИНЫ В ГАРАЖ!» - Дети должны занять свой гараж (встать около стойки с соответствующим изображением транспортного средства). После игры, дети проверяют все ли машины заехали в свой гараж, называют название машины, закрепляют-повторяют какой это транспорт- грузовой и пассажирский.
-Молодцы. Можно ехать дальше.
6. Звучит музыка. Отправляемся в путь. След. остановка «Детский сад «Полянка», группа «Ёжик»
-Уважаемые пассажиры, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня с вами узнали? и нам нужно написать ответ Шарику и Матроскину. Что мы им посоветуем, какой транспорт им нужен для переезда?
Грузовой для вещей, мебели. А сами они на чем могут поехать?
На автобусе или такси. Пассажирским транспортом.
-Ребята, я напишу, а вы можете пройти в наши центры и сделать грузовую или пассажирскую машину из конструктора, кубиков, мозаики, нарисовать машину, посмотреть в книжном центре книги о транспорте. Потом мы фотографии наших машин вместе с письмом отправим в Простоквашино Матроскину и Шарику.