Елена Валерьевна
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знание детей о космосе.
Задачи:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной);
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Все в сборе - взрослые и дети!
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Мы можем начинать!
Но для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать! (Дети: Здравствуйте)
Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики». И в этот день мне пришло письмо от Солнца.
Письмо: Все планеты разбежались в солнечной системе, помогите их вернуть на свои места. Поможем? (Да) А как это сделать? (полететь в космос).
Дети, для начала ответьте на вопросы. А кто может полететь в космос? (космонавты) Правильно. Космонавты - это люди, которые летают в космос. Как звали первого человека космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) А на чем он полетел в космос? (На космическом корабле, ракете). И мы полетим в космическое путешествие на ракете.
Сейчас, каждый соберёт себе ракету. Садимся за столы.
Д/и Собери ракету из геометрических фигур. Рассмотрим схему ракеты, из каких геометрических фигур состоит ракета? (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Вам нужно собрать по схеме такую же ракету.
Мы ракету смастерили, а багаж собрать забыли.
Д/И «Собираемся в полет»
Мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен (карточки - будильник, космическая еда, подушка, скафандр, игрушки)
Рассмотрим костюм космонавта. Как вы думаете, что это за одежда? (Скафандр) Это специальный костюм защищающий тело человека в космосе. Из чего он состоит? (шлем, перчатки, ботинки, кислородный баллон). Молодцы!
Теперь можно и на планеты посмотреть. Превратимся в космонавтов и садимся в космический корабль (на скамейки)
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты (держаться за стульчики)
Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! (Руки тянутся вверх)
и полетели в космос. (Музыка космическая). Встаем, пошли медленно.
Вот мы с вами в космосе посмотрите, как должна выглядеть наша солнечная система. (плакат солнечная система)
Это Солнце, самая яркая и большая звезда, это центр Солнечной системы. Ее поверхность раскалена. Вокруг вращаются 9 планет, которые нужно собрать по порядку.
1 планета Меркурий – самая ближайшая к Солнцу планета.
2 планета Венера. Поверхность Венеры каменистая, поэтому она такого цвета.
3 планета Земля. Почему она голубого и зеленого цвета? (Вода и Леса) Это единственная планета, на которой есть жизнь.
4 планета Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.
5 планета Юпитер самая большая планета в солнечной системе.
6 планета Сатурн, с кольцами больших и маленьких камней и льда.
7 планета Уран: это единственная планета, которая вращается, лёжа на боку
8 планета Нептун: темно – синяя планета, на которой дуют ветры из ядовитых облаков.
9 планета Плутон: – самая удаленная от Солнца планета. Это очень маленькая и самая холодная планета.
Д/и "Собери планеты по порядку"
Планеты, обозначенные числами, от солнца найти и положить по порядку.
Смотрите, мы помогли Солнцу и вернули каждой планете свое место.
Наше путешествие подходит к концу. Нужно долететь до нашего космического корабля. (музыка космическая).
Сели в корабль, пристегнули ремни, приготовились! Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1
Вот и наша Земля! Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря и луга!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Рефлексия.
Понравилось ли вам наше путешествие?
А где вы были?
Как называют людей, которые летают в космос?
Что вы там видели?
Наше занятие подходит к концу, Солнце передало подарок, в конверте лежат планеты. Вы много просмотрели разных планет и я предлагаю вам, создать свою необычную планету, раскрасить любыми цветами.