Сарахова Хаишат
Открытое занятие «Путешествие в космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в космос»
Автор: Сарахова Хаишат Хабасовна. ЧДОУ «Центр развития детей «Умка»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов; рассказать детям о Солнечной системе
Задачи:
образовательные:
- расширить представление детей об окружающем мире (космос)
- сформировать начальное представление о Солнечной системе.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система,
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы.
- закрепление счета в пределах 10 и обратный счет
- закрепление навыков словообразования
развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
- развивать творческую фантазию и воображение у детей;
воспитательные:
воспитание любви к своей планете.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Звучит космическая музыка.
Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами
Давайте послушаем, каким должен быть космонавт.
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы полетим в космос? Дети: На ракете.
Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Задание №1 ОФОРМИТЬ ГРУППУ И НА КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ РАЗВЕСИТЬ ЗАДАНИЯ висит на звездочке.
Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе. Беседа для уточнения представлений детей по теме.
Презентация «В Космосе» (слайд №1)
Вопросы к детям:
1. Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля (слайд №2).
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей. Показать глобус.
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английски: «астронавт»,
А по русски…
Ответ детей: космонавт (слайд №3)
4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).
5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: Скафандр (слайд №5).
6. Астроном он звездочет, Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Ответ детей: Луна (слайд №6)
7. Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: космодром (слайд №7)
9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).
Ответ детей:
9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Молодцы, поздравляю вас с пройденным испытанием.
Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну,
вот вы и готовы выполнить следующее задание,нам нужно передвигаться дальше.
Задание 2 на звездочке: (у всех детей листы голубого цвета это космическая орбита).
Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. Проверка задания.
Где находится:
1. Земля (в нижнем левом углу)
2. Солнце (в верхнем левом углу)
3. Полярная звезда (в правом верхнем углу)
4. Марс (в правом нижнем углу)
Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Летим дальше.
Задание 3 на звездочке «Космическая зарядка»
Воспитатель: Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Физ минутка «Космонавт» (1 мин)
Раз два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправовлево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Задание 4. Воспитатель: Вот наше следующее задание. Один- Много.
Я вам говорю один предмет, а вы мне много. Один стол – много столов, один слон – много слонов, один журавль – много журавлей. Один карандаш – много карандашей, одна птица – много птиц, одна шишка – много шишек. И т. д.
Задание 5. Где что лежит?
Материал: Хлебница, сахарница, мыльница, салатница, конфетница, чернильница.
Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например, говорит: «Мама принесла из магазина хлеб и положила его… Куда?» - «В хлебницу». «А теперь, - говорит воспитатель, - я буду спрашивать, а вы будете отвечать, куда можно положить предметы».
Воспитатель: Дети:
Маша насыпала сахар…Куда? В сахарницу.
Вова вымыл руки и положил мыло…Куда? В мыльницу.
Бабушка сделала вкусный салат и положила его…Куда? В салатницу.
Папа принес конфеты и высыпал их…Куда? В конфетницу.
Лена налила чернила…Куда? В чернильницу.
Задание 6. Счет и нумерация чисел на доске. Посчитать картинки на доске и показать число
Задание 7. Примеры на сложениеl
Подведение итогов.
1. Понравилось ли вам наше путешествие?
2. Что понравилось больше всего?
3. Какие вопросы и задания были трудными
4. Как вы думаете, профессия космонавта легкая или трудная?
5. Почему вы так думаете?
6. Почему космонавты справляются с ней?