наталья лигостаева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить первичные представления детей о космическом пространстве, космических телах (планетах, звездах, космонавтах.)
Задачи:
• систематизировать представления о планете Земля (находится в космосе; Земля - большая, круглая; зеленый и коричневый цвет обозначает сушу: земля, леса, горы; голубой, синий: водную поверхность; на Земле есть воздух; на Земле есть жизнь; земля прекрасна; м (ы живем на планете Земля)
• обобщить первичные представления о разных объектах, связанных с космосом (много разных планет, звезд, Солнце, Луна)
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• конкретизировать представления о труде людей в космосе (в космос летают и там работают космонавты, для перемещения используют ракеты, для космоса необходимы специальные костюмы)
• способствовать формированию умения самостоятельно определяться с выбором сюжета для изобразительной деятельности, материала, способа изображения.
Оборудование и материалы: общее оформление группы в соответствии с темой «Путешествие в космос» : звездное небо, планеты, макеты космических ракет, музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, «материал для конструирования ракеты», листы для рисования, различный изобразительный материал (карандаши, краски, восковые мелки, трафареты на тему «Космос», раскраски на тему «Космос».
Ход занятия:
Дети самостоятельно играют. В группе гаснет свет, включается «звездная» подсветка и «космическая мелодия» (слайд 1"Звездное небо").
Воспитатель (удивленно, очень эмоционально) : Ребята, где мы с вами оказались? (варианты ответов детей) А как вы догадались, что мы в космосе? (варианты ответов детей). Воспитатель: В космосе люди не могут просто так передвигаться, им необходим специальный транспорт. На чем люди путешествуют в космосе? (слайд 2 "Картинки ракеты, автомобиля, самолета, корабля"). А где же наша ракета? ( предложения детей: ракету можно сделать самим, например, из стульчиков, ковриков или просто представить… совместно выбирается приемлемый для большинства детей вариант). Как нам удобно, замечательно всем вместе лететь в прекрасной ракете! Посмотрите в иллюминаторы (воспитатель обращает внимание детей на интерактивный игру, что вы там видите? (ответы детей) Да, это чудесный и очень интересный космос. В космосе находятся звезды и планеты (слайд 3 "Планеты Солнечной системы"). А вы знаете названия планет? Назовите их.
По порядку все планеты назовёт любой из нас-
Раз-Меркурий, два-Венера,
Три-Земля, четвертый-Марс.
Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,
Семь-Уран, восьмой-Нептун.
А девятая планета под названием Плутон. Молодцы!
Что еще можно увидеть? Космические ракеты (слайд4,звездное небо (слайд5) и даже летающие тарелки (слайд6). Мы с вами живем на замечательной планете. Как она называется ( дети: планета Земля). (слайд 7 "Земля"). Посмотрите какая она красивая, большая, разноцветная: зеленая, голубая, коричневая. Почему наша планета такого цвета? Что означает синий, голубой цвет на нашей Земле? (моря, реки, океаны, озера) А зеленый и коричневый? (земля, леса, горы)
Воспитатель: Только на нашей планеты есть воздух, которым могут дышать люди, животные, растения. На нашей планете есть жизнь!
Воспитатель: (слайд8) Ребята, а это кто? Как вы догадались, что это космонавт? Правильно, он одет в скафандр. Для чего нужен скафандр (он защищает космонавта, дает возможность дышать) Какими должны быть космонавты? ( ответы детей: сильными, ловкими, смелыми).
Воспитатель: Космонавтам во время полета приходится выполнять очень трудные и важные задания. А вы хотите быть похожими на космонавтов? Готовы к заданиям? (ответы детей) Слушайте внимательно загадки про космос, если мы правильно и дружно назовем отгадку, то в иллюминаторе увидим картинку-ответ. (слайды 9 10 11 "Картинки отгадки") :
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (Луна)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды) .
Воспитатель: Дорогие космонавты, вы все верно отгадали! К сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание, мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся. (слайд 12 "Земля") (звучит отрывок песни «Земля в иллюминаторе видна…»). Вот мы и на Земле! Вам понравилось?
После путешествия, ребятки,
Становитесь на зарядку.
Чтобы сильным стать и ловким
(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)
Начинаем тренировку:
(выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо - влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Ребята, а что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). А ведь наши мамы и папы никогда не видели космос. Кто из вас хочет изобразить наше путешествие, чтобы порадовать своих родителей?
(Дети по желанию переходят индивидуальному рисованию, выбирая материал, с помощью которого будут изображать космос : краски, карандаши, мелки восковые.
Предлагаю детям самим определиться что ни будут рисовать, помогаю организовать рабочее пространство, напоминаю про осанку, по необходимости оказываю помощь, советую, предлагаю обратиться за советом к товарищам… Если окажутся дети, которые не хотят рисовать, предлагаю им порисовать при помощи трафаретов или раскрасить готовую картинку космической тематики. После завершения рисования оформляем выставку для родителей «Наши космические будни».)