Наталья Никова
Открытое занятие в средней группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие в средней группе на тему : «Весенняя сказка»
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад №10»
г. Нижние Серги
Никова Наталья Викторовна
Цель: Показать уровень знаний детей.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о: времени года, животных леса, название птиц. Знания геометрических фигур, счета до 5 и обратно.
2. Развивать познавательные процессы, умение отвечать полным предложением, умение ориентироваться в пространстве.
3. Закрепление знаний по БЖ.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, картинок с изображением диких животных, беседы с детьми о жизни в лесу в весеннее время, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателей. Рассматривание геометрических фигур. Дидактические игры: «Что бывает круглым?», «Математическое лото», разгадывание загадок о цифрах.
Развивающая среда : геометрические фигуры разных цветов и размеров (квадраты, круги, треугольники, овал, прямоугольник, пятиугольник, цифры от 1 до 5, картина «Знакомые птицы», ватные палочки, акварель, альбомные листы, мягкие игрушки: белочка, заяц.
Ход занятия
Дети и воспитатель стоят в кругу, взявшись за руки. Почувствуйте, как по нашим ручкам друг к другу бежит тепло.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости педагоги, давайте поздороваемся с ними и скажем, как нас зовут, но называть свои имена мы будем ласково (дети называют свои имена ласково).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а какие явления в природе происходят весной?
Дети: (ответы детей) весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (дети на плакате показывают и называют птиц, которых они знают). (ласточка, грач, скворец, кукушка)
Воспитатель: Верно. А почему их называют птицами?
Дети: У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелетные. Какие это птицы?
Дети: Это перелетные птицы.
Воспитатель: Почему их называют перелетными птицами?
Дети: Эти птицы прилетают к нам из далекого края.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках.
Загадки
- Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
- Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
- Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей (грач)
- Есть на дереве дворец,
Во дворе живет певец
Он не лает, не кусает,
сад фруктовый охраняет (скворец)
Воспитатель: Как называются эти птички одним словом, Варя? Егор, каких перелетных птиц ты знаешь? А ты, Арина? (ответы детей)
Воспитатель: Когда прилетают к нам перелетные птицы?
Дети: Они прилетают весной.
Воспитатель: Верно. Молодцы.
Воспитатель: Хорошо вы все справились, и поэтому я вас хочу пригласить прогуляться в весенний лес. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, но для того, чтобы пойти в весенний лес, нам надо взять с собой что-то покушать. (достаем рюкзак и начинаем складывать воображаемые продукты питания)
Д/И «Что лишнее?» Ребятки посмотрите у меня на подносе лежат продукты питания, которые необходимо нам взять с собой. Но один предмет лишний. Внимательно посмотрите и определите, что лишнее. Какой предмет мы не возьмем с собой в лес? (духи)
Воспитатель: Правильно, флакон духов нам не нужен в лесу. (складываем в рюкзак хлеб, картошку, огурцы, конфеты)
Воспитатель: А теперь давайте одеваться. Надеваем какую одежду? ( дети перечисляют какую одежду они будут надевать: колготки, носки, кофту, куртку, шапку, брюки)
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (дети перечисляют) А мы с вами поедем на поезде. Все готовы? Тогда занимайте свои места (сидя на стульчиках, быстро топаем ногами). Молодцы, успели, поднимаемся по ступенькам (счет до 5). Как вы думаете, как нужно вести себя в поезде? (ни бегать, ни кричать) Поехали! (песенка «Поезд»)
Воспитатель: Посмотрите, мы подъезжаем к лесу. Давайте выходить, спускаемся по ступенькам (обратный счет от 5 до 1). А как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей и птиц)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, кто-то лежит возле елочки. Хотите узнать кто это? Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете про кого это говорится.
- Пышный хвост, торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно, это… (белка)
Дети: Белка.
Воспитатель: Назовите жилище белки (ответ полным предложением – белка живет в дупле). Как называют детенышей белки? (бельчата) Чем питается белка? (ягодами, шишками, грибами, желудями, семечками)
Воспитатель: Посмотрите, белочка нам приготовила задание, хочет посмотреть, как вы с ним справитесь. Хотите его выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы, посмотрите, перед вами лежат цифры, я буду показывать вам предметы, а вы должны показать такую цифру, которая обозначает количество предметов.
Воспитатель: Молодцы, белочка очень рада, что вы все справились с ее заданием. Ну что, теперь отправляемся дальше.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки торчат. Давайте я загадаю загадку, и мы узнаем кто это.
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. (заяц)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Назовите жилище зайки (заяц живет на полянке под кустом). Как зовут детенышей зайчихи? (зайчата) Чем питается заяц? (маленькими ветками, корой деревьев)
Зайка нам тоже приготовил какое-то задание. Хотите его выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Задание: возьмите овал, положите его перед собой. Возьмите треугольник зеленого цвета, положите его с правой стороны от овала. Возьмите круг синего цвета, положите его над овалом. Возьмите треугольник желтого цвета, положите его с левой стороны от овала.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть
Ласточки (физминутка)
Ласточки летели (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)
Все люди глядели
Ласточки садились, (Приседают, сложив руки за спиной)
Все люди дивились.
сели, посидели,
Взвились, полетели,
Полетели, полетели,
Песенки запели. (Дети делают ритмичные наклоны головы. Опять бегут по кругу, взмахивая руками)
Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы еще знаете? Вы знаете, почему их называют дикими? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, зайчик нам что-то приготовил, какой-то сюрприз? (Воспитатель из-под елки достает витамины) Как вы думаете, что это? (Витамины) А для чего они нужны? (Чтобы не болеть) А много их можно есть? (нет, можно отравиться) (Воспитатель раздает всем витамины) Давайте зайчику скажем спасибо.
Воспитатель: Посмотрите, дети, в лесу становится темно, что-то долго мы с вами по лесу гуляем. Бежим, скоро отправляется наш поезд. Занимайте свои места.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу) Каких животных мы повстречали в лесу? (белка, заяц) Что запомнилось? (ответы детей) А хотели бы вернуться обратно в лес? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас наша остановка, мы выходим и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: садитесь за столы, я хочу предложить вам нарисовать рисунок «Весенний лес» для того, чтобы показать мамам, где мы с вами путешествовали сегодня, вы можете рисовать все, что вам понравилось. ( нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками)
Воспитатель: Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Наше занятие подошло к концу.