Cветлана Фёдорова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной интегрированной учебной деятельности в средней группе.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Тема : «Дом, в котором я живу»
Цель: уточнить характерные особенности домов детей, уметь рассказывать о своем доме
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания о различных видах жилья человека, знать особенности внешнего вида дома и двора.
Развивающие:
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать умение отвечать полным предложением
Развивать мелкую моторику рук через тестопластику, воображение, творческие способности при работе с соленым тестом.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному дому, семье,
Воспитывать 6ережное отношение к личному и общественному имуществу.
Оборудование: Кукла домовенка, макет печки, макеты домов;
соленое тесто разного цвета,формочки и трафарет домика, стек, салфетки, досточки; звук скрипа, песенки о доме; готовые домики из соленого теста, смайлики
Словарная работа: одноэтажный,многоэтажный дом; кирпичный,деревянный.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуйте мои друзья,
Это ты и я.
-Ребята, чтобы вы пожелали нашим гостям?
-Я желаю вам хорошего настроения,желаю,чтобы у вас все получалось, а если будут трудности,то знайте,что у вас есть друзья,которые вам всегда помогут.
-О чем мы с вами будем говорить,вы узнаете, послушав и отгадав загадку Кости:
- Очень много окон в нем,
Мы живем в нем. Это. (дом)
-Да,о доме. У каждого из вас есть свой дом,где тепло и уютно,где всегда нам рады. Дети становятся в круг, повторяют слова и выполняют движения руками.
Ответы детей.
Свободно стоят на ковре.
Дети отвечают.
Организационно- поисковый
Звучит скрип.
Воспитатель обращает внимание на домовенка.
-Кто это?
Дети отвечают.
Здороваются с домовенком.
-Домовенок Кузя что-то хочет рассказать (на ухо воспит.)
-Ребята,домовенок Кузя остался без дома. Его старый дом сломали. Как мы можем помочь ему?
Дети отвечают. (построить новый)
-А какой дом можно Кузе построить?
Дети:деревян. ,кирпичный.
- А вы,ребята, в каких домах живете?Давайте пройдем к домикам,которые вы построили с родителями. (беседа домов у макетов домов)
Дети отвечают. (многоэт. ,одгоэт. ;кирп. ,дерев. ; на. этаже.)
(Кузя шепчет на ухо. -Ребята, Кузя спрашивает:- А этот дом из чего сделан?
Кузя заметил, какая чистота у подъезда. Рабюв.
-А что находится во дворе вашего дома?
-Ребята, а какие правила надо соблюдать,когда живешь в многоэт. доме?
Ответы детей.
(здороваться,соблюдать порядок,тишину;не мусорить, не кричать)
Дети отвечают. (многоэт. ,одгоэт. ;кирп. ,дерев. ; на. этаже.)
-Давайте построим все вместе дом, поиграем.
Физ. Минутка
-1,2,3,4,5-
-Будем строить и играть
-дом большой,высокий строим
-окна ставим,крышу кроем
-Вот какой красивый дом!
-Вот мы и размялись и готовы сделать нашему домовенку Кузе домик из соленого теста.
-проходите садитесь за столы.
Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Тук, тук, молотком,
Строим,строим новый дом.
Этот дом- для Маши,
Этот дом- для Саши,
Этот дом- для Даши,
Этот- для Наташи
Этот- для Ксюши.
Этот- для Андрюши
Все соседи, все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
-Какого цвета соленое тесто? - ---
Подумайте как бы вы хотели построить домик и из какого цвета соленого теста?
-Ребята, что надо сделать,прежде чем начать работу с тестом?
-Ребята, я хочу напомнить, как работать с трафаретом домика из картона.
-А теперь приступаем к изготовлению домиков.
Дети делают из разноцветного теста
Домики разными способами:формочкой,сами лепят,картонного трафарета
Дети выполняют работу и кладут готовые домики на индивид. Досточки для выставки.
Домики смотрит и домовенок.
- Ребята, какие вы все Молодцы!
-Какие замечательные домики у нас получились!
-Мы помогли Кузе?
-Домовенок у нас останется. Ваши домики высохнут, мы их украсим и Домовенок выберет себе домик.
-Ну,а гостям мы подарим готовые домики.
Дети дарят домики из соленого теста гостям.
-Пусть в ваших домах будет всегда тепло,уютно и хорошо! Пусть хранит ваш дом свой домовенок!
Рефлексивно- коррегирующий
-Ребята, выберете смайлик вашего настроения.
Дети выбирают смайлики.