Ольга Гутарева
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с профессией-почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить дошкольников с профессией почтальон.
Задачи:
1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей, воспитывать уважительное отношение к труду людей.
2. Познакомить детей с профессией – почтальона.
3. Совершенствование навыков счёта в пределах 4 .
4. Развитие координации речи с движением.
5. Развивать познавательную активность.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Знакомство с профессией-почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход беседы:
Словарная работа: Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).
Методическое обеспечение: Картинки с изображением почтового ящика, сумки, конверта, открытки, газеты, журнала, посылки и картинка почтальона Печкина, иллюстраций к стихотворению С. Я. Маршака «Почта» ;,раздаточный материал -разрезные конверты на каждого ребенка; раздаточный материал для Д. и. «Путаница»; м/ф «Простоквашино»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает детям поздороваться с гостями.
Воспитатель: Утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Кем бы вы хотели стать? (ответы детей).
Слышится стук в дверь. Воспитатель: Давайте посмотрим, кто стучит в дверь. Посмотрите нам принесли сумку и сказали,что там для нас лежит загадка. ( показывает что есть в сумке : конверт, открытки, газеты и говорит о самой сумке). Воспитатель: Ребята, вы догадались, какую нам нужно разгадать загадку? О ком мы сегодня будем разговаривать? Дети: О почтальоне. Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон? Дети: Говорят свои предположения. Воспитатель: А как вы думаете, что нужно почтальону для работы? (Ответы детей).
Правильно, посмотрите сейчас на доску, всё ли мы правильно назвали (На доске расположены картинки с изображением «Почтальона –Печкина» и материал нужный ему для работы).
Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, совершает действия и комментирует их. (Объясняет, что без конверта письмо не отправишь). Письмо после того как запакуют, кладут в почтовый ящик.
1. Д. и «Путаница» Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе? Давайте перечислим письмо. открытка, газета,журнал,шприц, градусник и т. д.
Рассматривание атрибутов к игре "Почта" и «Больничка».
Воспитатель: Кто- то перепутал и растерял свои инструменты так нужных для работы. Нам с вами нужно помочь определить чьи это инструменты. (ответы детей). Все ли здесь атрибуты принадлежат почтальону? Выбрать то,что нужно почтальону для работы. А что у нас осталось- Это кому понадобиться для работы? (ответы детей)
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Садитесь, сейчас вам на местах нужно будет разложить все инструменты кому,что принадлежит. (воспитатель объясняет как выполнять работу).
2. Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"
Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.
С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.
Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали.
3. Сейчас я предлагаю вам
Послушайте стихотворение.
К почтовому ящику письма, как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь
Кому - до Москвы, а кому - за границу,
Лишь адрес, дружок, написать не забудь.
4. Упражнение «Собери конверт» Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами рисовали письмо деду Морозу? А письмо как вы уже знаете без конверта мы с вами не отправим. Я предлагаю вам сейчас сложить конверт, что бы было нам с вами куда положить письмо, а после отправим письма Деду Морозу. А куда мы будем опускать письмо кто скажет? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу? (ответы детей).
Воспитатель: Приступайте. Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за правильностью выполнения работы, оценивает работу каждого ребенка.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш конверт? (ответы детей) Воспитатель: Правильно из треугольников. А сколько нам с вами понадобилось треугольников что бы получился конверт? (ответы детей). Давайте с вами посчитаем треугольники. (предлагает 2-3 детям посчитать треугольники, после выкладывает конверт на доске.
Воспитатель :А теперь проверьте правильно ли вы сложили конверт?
5. Воспитатель: Ребята а теперь подойдите ко мне, сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата, во время игры включается музыкальное сопровождение песня Барбариков «Письмо».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,мы с вами справились с загадкой? Теперь то мы знаем кто нам её загадал. (Ответы детей).Конечно Почтальон-Печкин! По предложению воспитателя дети рассказывают, чему они научились на занятии, что им интересно было делать. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка раздавая им смайлики с улыбкой, говоря что это благодарность почтальона за то, что разгадали загадку. Дети прощаются с гостями.