Азиана Монгуш
Занятие по физкультуре в старшей группе «Цирк»
▼ Скачать +Заказ
Раздел: Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Тема: Цирк.
Педагогическая цель: закрепить умение соблюдать двигательный темп при ходьбе, развивать координацию движения, совершенствовать технику основных движений., развивать выносливость и ловкость.
Планируемые результаты: выполнять правильно основные движения, уметь перестраиваться в колонну по три, выполнять ору четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к подвижной игре. Соблюдает правила.
Публикация «Занятие по физкультуре в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, безопасность. Труд, социализация.
Виды деятельности: двигательная игровая. Коммуникативная.
Средства реализации:
гимнастические коврики,
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем заниматься физкультурой, а попадем с вами в цирк. Вы когда-нибудь были в цирке?
А кого вы там видели? Ну конечно же клоунов, акробатов и животных!
Вы хотите стать акробатами? Тогда вперед, мы отправляемся в цирк.
Комплекс "Автобус" (музыкально-ритмическое упражнение -).
- "Мы в автобусе сидим" (ноги слега расставлены, руки внизу);
- "И в окошечко глядим" (руки поднять "козырьком")
- "Глядим назад, глядим вперед" (посмотреть направо, прямо, налево, повороты всем корпусом);
- "Но автобус не идет" (поднимаем - опускаем плечи);
- "Колеса закрутились" (руки перед грудью согнуты в локтях, вращение вперед - назад);
- "Дворники" (чистят стекла - руки влево - вправо);
- "Поехали" (бег по кругу на носочках);
- "Загудели" (имитировать нажатие на клаксон поочередно левой и правой рукой).
Инструктор: Вот мы и приехали в Цирк. А сейчас мы с вами превратимся в акробатов. Алле-оп (звучит музыка и хлопок). Что за чудеса, какие прелестные акробаты. Покажем зрителям что мы умеем. Слушайте все!
Слушайте все!
Сегодня представление для взрослых и ребят!
Веселый цирк!
Веселый цирк!
Покажет детский сад!
Плечи расправили, равняйсь! Смирно!
В обход по залу (арене) шагом марш! (под музыку «Парад-алле»)
1. Упражнение «Мостик»
И. п. лёжа на спине, руки подняты вверх. 1- согнуть ноги в коленях и поставить стопы параллельно, ближе к ягодицам; 2- ладони положить на пол, пальцы направлены в сторону ног; 3- на выдохе оторвать таз от пола, упереться ладонями и ступнями в пол, подтянуться, прогнув позвоночник. Вянуть руки и сохранять параллельное положение стоп; 4- медленно опуститься в и. п.
2. Упражнение «Наши ножки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем ножки укреплять. Подниматься на носки
На носочки поднялись
Опустились сразу вниз
Выпад сделали вперёд, сделать выпад вперёд, руки на колени,
Попружинили и вот несколько пружинок и в и. п
Мы назад вернулись,
Друг другу улыбнулись
Будем прыгать скок да скок
Опускаться на носок прыжки в чередовании с ходьбой.
3. Упражнение "Лягушка"
Сесть прямо. Затем приложить друг к дружке подошвы ног перед собой, не отрывая стоп от пола. Потом переплести пальцы рук и обхватить ими пальцы ног и придвинуть стопы как можно ближе к себе, не вызывая неудобства. Далее без помощи рук прижать колени к полу.
4. Продольный шпагат.
5. Поперечный шпагат.
Игра малой подвижности «Цирковая разминка»
Шаг вперед, хлопок, хлопок,
Повернулись и прыжок.
Потоптались мы как пони,
Поскакали будто кони.
Наша правая рука
Словно хобот у слона,
Наша левая рука
Невесома и легка,
Головой мы повертели
На арене тихо сели.
Дети сели на арену. Повторяют, какие цирковые профессии они узнали.
Инструктор : А теперь, ребята мы с вами сядем на пол, послушаем красивую музыку. Звукотерапия. Музыка «Звуки моря». Релаксация.
Упражнение на расслабление «Акробаты рисуют»
Методические указания: дети сидят по турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, дождь, домик.
Заключительный парад-алле!
Дети построены в колонну и выходят под музыку из спортивного зала.