Евгения Тесля
Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной форме в средней группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА, ПОДДЕРЖИВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСКАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА, ИСПОЛЬЗУЯ ДВИЖЕНИЕ, ПОЗУ, МИМИКУ, ЖЕСТ, РЕЧЕВУЮ ИНТОНАЦИЮ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ОТПЕЧАТКИ ЛАДОНИ, РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ РАБОТАТЬ С ПЕЧАТКАМИ (ИЗ КАРТОФЕЛЯ, СОСТАВЛЯЯ ПОРТРЕТ.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
Костюм клоуна, колпачки по количеству детей, картофель. Портрет клоуна без лица, гуашь разных цветов, салфетки, кубик с эмоциями, воздушные шары по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной форме в средней группе „Цирк“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Цирк», рассматривание журналов, картин, беседы о профессии клоуна и других цирковых профессиях, слушание музыки, рисование на тему: «Моё настроение», «Портрет мамы», игра «Волшебный кубик» (эмоции).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит песня «Цирк» в исполнении Олега Попова, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Вбегает весёлый клоун со своими друзьями, маленькими клоунятами (у детей на головах колпачки).
КЛОУН:
-Здравствуйте, гости дорогие!
Низкий вам поклон
Со всех сторон
От Насти и Светы,
Любительниц вкусных конфет
От Антона, Руслана, Дениса,
Любителей воздушного риса.
От Яны и Лины,
Это наши будущие балерины.
И, наконец, от Толяшки.
Ну просто милашки.
Привет, я клоун Антошка
От меня вам всем картошка.
(как –будто бросает зрителям)
Ой, не вам, дорогие гости принёс я картошку, а моим маленьким клоунятам, а для чего я вам её принёс? (чешет затылок) Может быть вспомню, а пока я покажу вам свой портрет (вынимает портрет, но на нём нет глаз, носа, рта, волос).Ой, а портрет0то без лица. Ребята, разве бывает клоун без лица? Вот, вот, теперь я вспомнил, для чего принёс вам картофель. Давайте по фантазируем и придумаем, как можно из печаток картофельных сделать моё, такое прекрасное весёлое лицо (дети, прикладывая печатку картофеля, делают глаза, рот, нос, брови).
-Здорово справились,
Вы мне все понравились.
КЛОУН:
-Друзья, а что должен делать клоун на арене цирка?
КЛОУНЯТА:
-Веселиться, развлекать, смешить, плакать.
КЛОУН:
-А чтобы понять какой клоун на арене, смешной или грустный, нужна маска. У меня маска весёлого клоуна, а хотите, чтобы, и у вас на лицах были маски?
Помогите друг другу, наносите маску (дети красят носы, щёки, подбородок. Делают веснушки- клоун помогает).Ой, ребята, да вы настоящие клоунята.
КЛОУН:
-Друзья, клоуны мастера на все руки. И сейчас мы попробуем менять выражение своего лица, делать его разным. А каким нам покажет волшебный кубик.
-Ну меня вы удивили
И, конечно рассмешили.
КЛОУН
-Клоуну нужно уметь очень, очень многое.
-Кувыркаться, прыгать высоко, высоко, показывать фокусы. Держать равновесие, падать, дрессировать животных
-А ещё клоуну нужно уметь танцевать так. Чтобы захотелось всем танцевать.
Сможем мы показать такой танец. Весёлый и зажигательный?
ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»
(В группе появляются шары)
КЛОУН:
-Шарики воздушные
Ветерку послушные
В группу к нам они влетели
Поиграть все захотели.
(клоун раздаёт детям по одному шарику и подходят к рабочему столу)
КЛОУН:
-Вот мы взяли краски в руки-
И не стало в саду скуки
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
Ну чего же тут скрывать
Дети любят рисовать
На бумаге, на стене,
И в трамвае на окне!
Дети рисуют портрет клоуна на воздушном шарике-пальчиком.
После дарят шары гостям,
Маше и Наташе
Даше и Саше
Всем нашим ребятам,
Ребятам - клоунятам.
КЛОУН:
-Хлопайте, хлопайте,
Ладошки не жалейте.