МААМ-картинки

Открытое занятие в разновозрастной группе «Мой город — Ровеньки»

Мельничук Елена Александровна
Открытое занятие в разновозрастной группе «Мой город — Ровеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в разновозрастной группе № 3 «Мой город».

Подготовила и провела

Воспитатель: Мельничук А. А.

Детский сад "Лучистый"

Цель: уточнять, расширять и закреплять представления и знания детей о родном городе.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе „Мой город — Ровеньки“» размещена в разделах

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, улицах, достопримечательностях города, знакомить детей с ближайшим окружением; познакомить с новым методом, разгадыванием кроссворда, учить прямому счету в пределах 10; закреплять умение рисовать цв. карандашами; учить слушать взрослого и слушать других, учить отвечать полным предложением, продолжать учить стихотворение с пом. эйдетической схемы

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы взрослого, развивать речь детей, слушать своих товарищей, умение подбирать прилагательные к существительному «Город», развивать коммуникативные навыки, развивать интерес при работе с кроссвордом; развивать мышление, ориентацию в вопросе «какой ты видишь город будущего» интерес узнать больше о городе; развивать умение складывать целую картинку; умение слышать звуки в слове, определять их, место в слове; развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, прививать любовь к малой родине; дружеские отношения со сверстниками; желание сохранять историю своего города; желание беречь природу; желание сохранять чистоту и порядок в своём городе, соблюдать правила добропорядочного жителя своего города.

Коррекционные: расширить и активизировать словарный запас, учить излагать свои мысли, следить за осанкой, развивать координацию движений при выполнении коррекционного упражнения, развивать умение согласовывать речь с движением.

Словарная работа: ровенчане, малая родина, памятники, кроссворд, зимний, осенний, дождливый, героический, город будущего, шахтерский, одноэтажные, многоэтажные.

Предварительная работа: заучивание речевой игры, шкатулка, чтение стихов, загадок, о городе, рассматривание фотоальбома, «мой город», беседы с детьми о городе, о профессиях, рассматривание произведений о городе, собирание целой картины.

Метод и приемы: беседа, вопросы, поощрения, разгадывание кроссворда; Д/И «Какой наш город»; чтение стихотворения по эйдетической схеме; Д/И на внимание «можно-нельзя», рисование; презентация «Мой город»

Материал и оборудование: шкатулка, загадки, кроссворд, картинки-пазлы, фотовыставка; фотографии города; схема стихотворения, ватман, мешочки с песком;

ноутбук с фотографиями города; цветные карандаши; готовые шаблоны для раскрашивания; мольберт(2шт.).

План

1. Вводная часть

Приветствие гостей;

Сюрпризный момент.

2. Основная часть

Речевая игра м/п «Шкатулочка»

Отгадывание загадок

Разгадывание кроссворда

Д/и «Сложи картинку»

д/и на внимание «Можно-нельзя»

Презентация «Мой город»

Д/И «Какой наш город» - фотовыставка

Чтение стихотворения по схеме

Рисование

Выставка рисунков

.3 Заключительная часть

Обобщение

Анализ детьми своей работы

Прощание с гостями

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята, у вас хорошее настроение?

Улыбнитесь друг другу и у нас у всех будет хорошее настроение.

Какие вы молодцы, только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята, что это?

Воспитатель показывает шкатулку

В: Дайте с не поиграем

Проводится речевая игра малой подвижности, «шкатулка»

Шкатулка, это шкатулка,

Для всяких разных штук.

Она побольше коробки,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка, это шкатулка

Для всяких разных штук.

И если потрясти её

Услышишь тук-тук-тук,

А вдруг волшебный замок там

И тонут при свече

И кавалеры с дамами

Подметками стучат.

В: Ребята, а давайте заглянем в шкатулочку, может в ней что-то есть.

Это загадка, ребята, давайте отгадывать их.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы

В два ряда стоят дома,

десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Угадай куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют воспитатель и помощник.

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже, вот внизу-регистратура, А половине-логопед.

Врач лечебный физкультуры

И массажный кабинет

А пройдете коридор

Там табличка «Доктор ЛОР».

В: Какие вы молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.

В: Ребятки, а это кроссворд, если мы его разгадаем, то узнаем какое слово спряталось.

Вопросы:

1. Какой указатель есть на въезде в нашем городе?

2. Как называется то место где ты родился и живёшь, где живут твои близкие и родные люди, куда ты ходишь в д/сад?

3. Как называют людей живущие в нашем городе?

4. Как называют в нашем городе огромные чёрные горы на шахтах?

5. Героические памятные места нашего города?

6. Что добывают на шахтах?

7. Где отдыхают ровенчане?

8. Где в нашем городе заниматься спортом?

В: Молодцы, ребята вот и разгадали мы кроссворд.

Слово «Ровеньки» в нем спряталось.

Ребята, какой первый звук в слове, «Ровеньки»?

Где он находиться? В начале слова или в конце?

Какой последний звук в слове «Ровеньки»?

Где он находиться?

А где (н,) находиться в слове «Ровеньки»

В: Какие, вы молодцы ребята.

А давайте посчитаем сколько букв в слове «Ровеньки»

В: Молодцы, ребятки, хорошо.

Д/И «Сложи картинку»

В: Ребята, я предлагаю вам собрать картинки,

но для этого нам нужно разделиться на две команды.

На двух столах лежат по одной картинке

Герб г. Ровеньки и флаг Республики.

В: Хорошо, ребята, молодцы, что вы собрали?

Проводиться игра на внимание «Можно-0нельзя»

В: Ребята, на правильный ответ вы хлопаете в ладоши, на неверный- топаете ногами.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Бросать фантики от конфет.

Сажать деревья и цветы.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Переходить дорогу на зелёный свет светофора.

В: Хорошо, ребята, вы все были внимательными.

Д/И «Назови свой домашний адрес «Дети называют свой адрес

В: Какие вы молодцы, ребята все знают свой адрес.

Возле ноутбука детям предлагают посмотреть фотографии города

В: Ребята, посмотрите, что есть у нас в городе?

А из чего строят дома?

Какая главная улица нашего города? Как она называется?

На улице Ленина есть главное здание. Может из вас, ребята кто-то знает, что это за здание?

На против главные здания город, музыкальная школа. Чем заниматься дети в муз. Школе?

Какое самое значительное место в нашем городе, куда люди приносят цветы? На какой праздник сюда люди возлегают цветы?

Ребята, что стоит на входе в парк?

Что есть в парке?

А это что за здание?

Как вы думаете, чем там заниматься дети и взрослые?

Ребята, а кто их вас здесь был?

В: Хорошо, ребята, возьмите мешочки с песком, выполним коррекционное упражнение возле зеркала.

Молодцы, положите мешочки на место.

Д/И «Какой наш город

В: Ребята, давайте скажем красивые слова о городе и сделаем фотовыставку.

Наступила зима, какой наш город?

Когда была осень, как называли город?

Когда идёт дождь какой наш город?

В нашем городе много шахт, кто там работает?

Значит город какой?

Когда идёт снег?

В нашем городе есть памятники героям, которые защищали наш город от врагов, какой наш город?

В спортивном комплексе и на стадионе проходят спортивные игры, люди плавают в бассейне, значит какой наш город?

Когда придёт весна, какой будет наш город?

Когда мы спим значит город какой?

В: Какие вы молодцы, ребята, много красивых слов сказали о нашем городе?

В: Ребята, давайте расскажем стихотворение о Родине, семьи.

Дети рассказывают стих по эйдетической схеме.

В: Ребята, а каким бы вы хотели видеть наш город в будущем?

Детям предлагается готовые раскраски.

В: Какие, молодцы, давайте ваши рисунки прикрепим вот на этот плакат. Вот какой замечательный чистый, цветущий, с яркими домами, с экологическим транспортом, праздничный, получился город.

3 .ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята вы столько много заданий сегодня выполнили, были активными, внимательными. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какие задания? (Ответы детей). Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие в разновозрастной группе «Зажги звезду Добра» «Радуга». Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга». «Зажги звезду Добра» “ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Автор публикации:
Открытое занятие в разновозрастной группе «Мой город — Ровеньки»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 22:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе «Мой город — Ровеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Мельничук Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД