Мельничук Елена Александровна
Открытое занятие в разновозрастной группе «Мой город — Ровеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в разновозрастной группе № 3 «Мой город».
Подготовила и провела
Воспитатель: Мельничук А. А.
Детский сад "Лучистый"
Цель: уточнять, расширять и закреплять представления и знания детей о родном городе.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе „Мой город — Ровеньки“» размещена в разделах
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, улицах, достопримечательностях города, знакомить детей с ближайшим окружением; познакомить с новым методом, разгадыванием кроссворда, учить прямому счету в пределах 10; закреплять умение рисовать цв. карандашами; учить слушать взрослого и слушать других, учить отвечать полным предложением, продолжать учить стихотворение с пом. эйдетической схемы
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы взрослого, развивать речь детей, слушать своих товарищей, умение подбирать прилагательные к существительному «Город», развивать коммуникативные навыки, развивать интерес при работе с кроссвордом; развивать мышление, ориентацию в вопросе «какой ты видишь город будущего» интерес узнать больше о городе; развивать умение складывать целую картинку; умение слышать звуки в слове, определять их, место в слове; развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, прививать любовь к малой родине; дружеские отношения со сверстниками; желание сохранять историю своего города; желание беречь природу; желание сохранять чистоту и порядок в своём городе, соблюдать правила добропорядочного жителя своего города.
Коррекционные: расширить и активизировать словарный запас, учить излагать свои мысли, следить за осанкой, развивать координацию движений при выполнении коррекционного упражнения, развивать умение согласовывать речь с движением.
Словарная работа: ровенчане, малая родина, памятники, кроссворд, зимний, осенний, дождливый, героический, город будущего, шахтерский, одноэтажные, многоэтажные.
Предварительная работа: заучивание речевой игры, шкатулка, чтение стихов, загадок, о городе, рассматривание фотоальбома, «мой город», беседы с детьми о городе, о профессиях, рассматривание произведений о городе, собирание целой картины.
Метод и приемы: беседа, вопросы, поощрения, разгадывание кроссворда; Д/И «Какой наш город»; чтение стихотворения по эйдетической схеме; Д/И на внимание «можно-нельзя», рисование; презентация «Мой город»
Материал и оборудование: шкатулка, загадки, кроссворд, картинки-пазлы, фотовыставка; фотографии города; схема стихотворения, ватман, мешочки с песком;
ноутбук с фотографиями города; цветные карандаши; готовые шаблоны для раскрашивания; мольберт(2шт.).
План
1. Вводная часть
Приветствие гостей;
Сюрпризный момент.
2. Основная часть
Речевая игра м/п «Шкатулочка»
Отгадывание загадок
Разгадывание кроссворда
Д/и «Сложи картинку»
д/и на внимание «Можно-нельзя»
Презентация «Мой город»
Д/И «Какой наш город» - фотовыставка
Чтение стихотворения по схеме
Рисование
Выставка рисунков
.3 Заключительная часть
Обобщение
Анализ детьми своей работы
Прощание с гостями
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята, у вас хорошее настроение?
Улыбнитесь друг другу и у нас у всех будет хорошее настроение.
Какие вы молодцы, только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята, что это?
Воспитатель показывает шкатулку
В: Дайте с не поиграем
Проводится речевая игра малой подвижности, «шкатулка»
Шкатулка, это шкатулка,
Для всяких разных штук.
Она побольше коробки,
Но меньше, чем сундук.
Шкатулка, это шкатулка
Для всяких разных штук.
И если потрясти её
Услышишь тук-тук-тук,
А вдруг волшебный замок там
И тонут при свече
И кавалеры с дамами
Подметками стучат.
В: Ребята, а давайте заглянем в шкатулочку, может в ней что-то есть.
Это загадка, ребята, давайте отгадывать их.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остеклённые балконы
В два ряда стоят дома,
десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Угадай куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют воспитатель и помощник.
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже, вот внизу-регистратура, А половине-логопед.
Врач лечебный физкультуры
И массажный кабинет
А пройдете коридор
Там табличка «Доктор ЛОР».
В: Какие вы молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.
В: Ребятки, а это кроссворд, если мы его разгадаем, то узнаем какое слово спряталось.
Вопросы:
1. Какой указатель есть на въезде в нашем городе?
2. Как называется то место где ты родился и живёшь, где живут твои близкие и родные люди, куда ты ходишь в д/сад?
3. Как называют людей живущие в нашем городе?
4. Как называют в нашем городе огромные чёрные горы на шахтах?
5. Героические памятные места нашего города?
6. Что добывают на шахтах?
7. Где отдыхают ровенчане?
8. Где в нашем городе заниматься спортом?
В: Молодцы, ребята вот и разгадали мы кроссворд.
Слово «Ровеньки» в нем спряталось.
Ребята, какой первый звук в слове, «Ровеньки»?
Где он находиться? В начале слова или в конце?
Какой последний звук в слове «Ровеньки»?
Где он находиться?
А где (н,) находиться в слове «Ровеньки»
В: Какие, вы молодцы ребята.
А давайте посчитаем сколько букв в слове «Ровеньки»
В: Молодцы, ребятки, хорошо.
Д/И «Сложи картинку»
В: Ребята, я предлагаю вам собрать картинки,
но для этого нам нужно разделиться на две команды.
На двух столах лежат по одной картинке
Герб г. Ровеньки и флаг Республики.
В: Хорошо, ребята, молодцы, что вы собрали?
Проводиться игра на внимание «Можно-0нельзя»
В: Ребята, на правильный ответ вы хлопаете в ладоши, на неверный- топаете ногами.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Бросать фантики от конфет.
Сажать деревья и цветы.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Переходить дорогу на зелёный свет светофора.
В: Хорошо, ребята, вы все были внимательными.
Д/И «Назови свой домашний адрес «Дети называют свой адрес
В: Какие вы молодцы, ребята все знают свой адрес.
Возле ноутбука детям предлагают посмотреть фотографии города
В: Ребята, посмотрите, что есть у нас в городе?
А из чего строят дома?
Какая главная улица нашего города? Как она называется?
На улице Ленина есть главное здание. Может из вас, ребята кто-то знает, что это за здание?
На против главные здания город, музыкальная школа. Чем заниматься дети в муз. Школе?
Какое самое значительное место в нашем городе, куда люди приносят цветы? На какой праздник сюда люди возлегают цветы?
Ребята, что стоит на входе в парк?
Что есть в парке?
А это что за здание?
Как вы думаете, чем там заниматься дети и взрослые?
Ребята, а кто их вас здесь был?
В: Хорошо, ребята, возьмите мешочки с песком, выполним коррекционное упражнение возле зеркала.
Молодцы, положите мешочки на место.
Д/И «Какой наш город?»
В: Ребята, давайте скажем красивые слова о городе и сделаем фотовыставку.
Наступила зима, какой наш город?
Когда была осень, как называли город?
Когда идёт дождь какой наш город?
В нашем городе много шахт, кто там работает?
Значит город какой?
Когда идёт снег?
В нашем городе есть памятники героям, которые защищали наш город от врагов, какой наш город?
В спортивном комплексе и на стадионе проходят спортивные игры, люди плавают в бассейне, значит какой наш город?
Когда придёт весна, какой будет наш город?
Когда мы спим значит город какой?
В: Какие вы молодцы, ребята, много красивых слов сказали о нашем городе?
В: Ребята, давайте расскажем стихотворение о Родине, семьи.
Дети рассказывают стих по эйдетической схеме.
В: Ребята, а каким бы вы хотели видеть наш город в будущем?
Детям предлагается готовые раскраски.
В: Какие, молодцы, давайте ваши рисунки прикрепим вот на этот плакат. Вот какой замечательный чистый, цветущий, с яркими домами, с экологическим транспортом, праздничный, получился город.
3 .ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята вы столько много заданий сегодня выполнили, были активными, внимательными. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Какие задания? (Ответы детей). Прощаются с гостями.