Олеся Коваленко
Открытое занятие в разновозрастной группе 3–5 лет «Ознакомление с окружающей природой»
▼ Скачать
«Прогулка по весеннему лесу».
Цели и задачи:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
Оборудование:
Публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе 3–5 лет „Ознакомление с окружающей природой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Группа оформлена : иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, слайды с птицами (воробей, ворона, сорока, картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.
3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора).
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.
И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. (1 слайд)
Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)
Вопросы воспитателя:
Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
Одеваемся (имитация движений)
(звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни (мягкие модули). Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Ну вот мы и пришли на полянку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».
Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись)
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).
Дети: сорока.
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?
А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).
Сорока стрекочет.
Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.
Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.
А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт (Картинки с изображением животных лежат на столе).
Дети: да.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай, кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кт в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый…. (волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь - лесной …. (медведь)
Шубка- иголки,
Свернется он- колкий.
Рукой не возьмешь,
Кто это? (еж)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно … (белка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.).
Игра «У кого кто?»
Воспитатель: У зайца – зайчата,
У лисы – лисята,
У волка – волчата,
У медведя - медвежата,
У ежа – ежата,
У белки – бельчата
Воспитатель: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.
Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться. После улицы мы раздеваемся.
Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного.
А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут (дети перечисляют, кого они видели в лесу).
Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна.