Приложение МААМ

Открытое занятие в разновозрастной группе 3–5 лет «Ознакомление с окружающей природой»

Олеся Коваленко
Открытое занятие в разновозрастной группе 3–5 лет «Ознакомление с окружающей природой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка по весеннему лесу».

Цели и задачи:

• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.

Оборудование:

Публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе 3–5 лет „Ознакомление с окружающей природой“» размещена в разделах

1. Группа оформлена : иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, слайды с птицами (воробей, ворона, сорока, картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).

2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.

3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора).

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. (1 слайд)

Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)

Вопросы воспитателя:

Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?

Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребятки:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Одеваемся (имитация движений)

(звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни (мягкие модули). Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Ну вот мы и пришли на полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.

Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись)

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).

Дети: сорока.

Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).

Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт (Картинки с изображением животных лежат на столе).

Дети: да.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай, кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…. (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …. (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это? (еж)

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно … (белка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.).

Игра «У кого кто?»

Воспитатель: У зайца – зайчата,

У лисы – лисята,

У волка – волчата,

У медведя - медвежата,

У ежа – ежата,

У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.

Медведя повстречали. Идут, как медведи

Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх

Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.

Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться. После улицы мы раздеваемся.

Итог организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного.

А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут (дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие в разновозрастной группе «Зажги звезду Добра» «Радуга». Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга». «Зажги звезду Добра» “ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в разновозрастной группе 3–5 лет «Ознакомление с окружающей природой»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 05:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе 3–5 лет «Ознакомление с окружающей природой»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД