МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе в форме квест-игры «Форт Боярд»

Ольга Сафарова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе в форме квест-игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 583, г. Екатеринбург

Итоговое интегрированное открытое занятие

в группе № 2 «Гномики» в форме интеллектуальной

Квест игры «Форт Боярд»

Провели:

Воспитатель 1 КК, Аплекайева Е. П. ,

Педагог-психолог 1 КК, Сафарова О. В.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе в форме квест-игры „Форт Боярд“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию мотивации и познавательных интересов у детей дошкольного возраста 6-7 лет через игру Квест «Форт Боярд».

Задачи:

1. Обучающие:

1. Закрепить умение отгадывать загадки и логические задачи.

2. Способствовать закреплению знаний дней недели.

3. Совершенствовать умение выполнять простые арифметические операции в уме на сложение и вычитание;

4. Закрепить умение считать в пределах 20-ти;

5. Совершенствовать навык определения предмета наощупь;

6. Закрепить умение объединять объекты одним обобщающим словом;

7. Закреплять умения решать ребусы;

2. Развивающие:

1. Развивать ориентировку в пространстве;

2. Обеспечить в ходе выполнения заданий развитие произвольности психических процессов таких как внимание, память, речь, мышление, восприятие, воображение.

3. Способствовать развитию эмоциональной сферы;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Развивать творческие способности;

6. Формировать рефлексивные умения (умение объективно смотреть на себя со стороны, анализировать свои поступки).

7. Продолжать развивать сенсорную и мелкую моторику рук;

8. Способствовать развитию таких качеств как ловкость, быстрота реакции;

9. Закреплять умение анализировать и обобщать информацию.

3. Воспитательные:

1) Закрепить умение эмоционального настроя на работу;

2) Способствовать развитию навыка работы в команде;

3)Воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение прислушиваться к мнению своего товарища,

4) Создавать условия для развития эмпатии: радоваться успехам и огорчаться неудачам друг друга, помогать другим;

5) Способствовать развитию таких качеств как терпение, целеустремленность, смелость, аккуратность, ответственность.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование ИКТ, подвижная игра.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, музыка, познание.

Оборудование: мольберт, карта, ребусы, ключи, сундучок с замочком, песочные часы, шляпа, подсказки (фотографии, Аква-бомба, карточки с заданиями, видео презентация для 7 задания «Угадай мелодию».

План:

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-викторину.

2. «Разминка для ума» - игра «Мозговой штурм».

3. Д/и "Шиворот-навыворот ".

4. Найди ключ в ящиках с жидкими и сыпучими формами.

5. Математические и логические загадки.

6. «Бомба» что я возьму с собой в школу?

7. Музыкальная «Угадай мелодию».

Ход занятия:

В: Утренний круг.

Ребята! Для того, чтобы ваш день начинался с хорошего настроения, нужно каждый день начинать его с улыбки и зарядки.

Старец –психолог.

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Фура, я старец Форт Боярд. Я часто наблюдаю за вами в свою подзорную трубу, вы очень дружные и умные ребята.

Ребята, а вы знаете, что такое Форт Боярд?

Д. Нет или предполагают (крепость, замок).

Форт- означает крепость, замок, Боярд — название форта, обозначает ЗОЛОТО.

Он расположен во Франции на острове атлантического океана. В котором жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат, лабиринтов, и коридоров, каждые из которых таят в себе какой-то секрет.

В замке есть сокровищница, но открывается она только смелым, добрым и дружным.

И в таких загадочных местах очень интересно играть.

Ребята мы вам предлагаем поиграть в игру «Форт Боярд».

В этой игре каждое задание – это испытание силы, ума и смелости, справиться с которым нужно, пока не кончилось время.

Игра состоит из семи заданий.

На прохождение каждого испытание дается определенное время, которое определяется по песочным часам.

Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками.

За каждое испытание и выполненное задание команда получает подсказку, где искать ключ. Собрав все 7 ключей, команда обменивает на ключ от сундука и получает доступ к моим сокровищам с сюрпризом.

Ваша задача выполнить все задания и добыть ключи для своей команды.

А поможет вам в этом карта Форт Боярд.

Но сначала, чтобы стать настоящей командой, вам нужно выбрать капитана команды и придумать девиз.

Крепость Форт– Боярд полна тайн и загадок. Я знаю, маленькие искатели сокровищ, что вы любите отгадывать загадки. У меня их 4, вам необходимо их отгадать, если команда не знает ответ на загадку, то может меня попросить читать следующую (произнеся слово - дальше).

Психолог. 1 задание «Мозговой штурм»

Вот вам моя первая загадка:

1. На столе лежали фрукты

Киви, груша, апельсин

Некто скушал два продукта

И остался фрукт - ….

2. Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твердый, маленький, большой

По форме он бывает разный

Его с дороги убирают….

3. Ежегодно в году приходят к нам в гости:

Один – седой,

Другой - молодой,

Третий – скачет,

Четвертый – плачет (времена года).

4. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит).

1. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

2. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

3. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

4. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

5. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

6. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

7. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

8. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

9. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

10. Сколько времен года? (Четыре)

11. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

12. Зимняя квартира медведя? (Берлога)

13. Первый весенний цветок? (Подснежник)

14. Сколько ног у паука? (Восемь)

15. Самое жаркое время года? (Лето)

16. Дерево с белой корой? (Береза)

17. Первый месяц весны? (Март, а второй (апрель)

Воспитатель. 2 Задание «Шиворот навыворот»

Дети проходят под шляпой и отвечают слова на оборот.

Чисто

Холодно

Сухо

Мелко

Узкий

Открывать

Включать

Раздеться

Молодой

Низкий

Война

Плохой

Здоровый

Сильный

Веселый

Маленький

Умный

Бежать

Смеяться

Говорить

Грустно

Громко

Черный

Психолог. 3 задание Головоломка и ребус

Отгадайте, что зашифровано (Буквы и слова)

Психолог. Задание 4. Таинственные сосуды. (Участвует 1 человек).

На столе стоит 4 ящика с различной смесью, за 1 мин нужно найти ключ закрытыми глазами, помещая руку в различные смеси.

Воспитатель. Задание 5. Математические и Логические вопросы.

Команде нужно отгадать загадку. На обсуждение даётся 30 сек и 2 попытки.

1. Назови соседей числа 9.

2. Назови число, следующее за числом 10.

3. Назови число предыдущее числу 17.

4. Обратный счет от 20 до 10.

5. Что длиннее неделя или месяц?

6. Сколько дней в неделе, назови их.

7. Какой день недели пятый.

8. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

9. Что длиннее 12 месяцев или год.

10. Назови соседей понедельника.

11) по «чему» ходят часто, а ездят редко (лестница)

12) по какому животному ходят люди и проезжают машины (зебра).

13) что имеет голову, но не имеет мозгов (головка сыра, лука и чеснока)

Воспитатель. Задание 6. Бомба.

1. Что вы возьмете с собой в школу.

2. Чем отличается школа от садика?

3. Что можно делать в школе?

Психолог. Задание 7. Музыкальное «Угадай мелодию»

Рефлексия.

Заключение.

Вот вам ключ, но не один, Вам нужно найди подходящий и открыть сундук.

Верю, путь был трудным, но и интересным, но вы были молодцы.

- Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт - Боярд. А теперь мы откроем с вами сундучок (в сундучке призы для детей).

Спасибо, ребята, за игру, вы - молодцы!

Дети: "Один за всех - все за одного!»

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конкурс для детей и родителей «Форт Боярд»Конкурс для детей и родителей «Форт Боярд» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками. 1. «Пройти лабиринт» По команде ведущего (звуковой или контактный) игрок.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе в форме квест-игры «Форт Боярд»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 10:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе в форме квест-игры «Форт Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД