Елена Белоусова
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по основам науки и естествознания «Моя Родина — моя Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о России, познакомить с достопримечательностями поселка Коренево.
Задачи:
- закрепить знания детей о России, ее государственных и негосударственных символах;
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностях;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе по основам науки и естествознания „Моя Родина — моя Россия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
(Дети заходят в зал, становятся в круг)
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами гостей и пожелаем им хорошего и доброго дня, радостного и прекрасного настроения, и подарим частичку своего тепла.
С добрым утром!
С новым днем!
С ярким солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
(Дети шлют воздушный привет)
2. Основная часть
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия.
- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о России и поиграем в игру, которая называется «Вопрос- ответ!». У меня в руках матрешка. Вы будете передавать матрешку по кругу и отвечать на вопросы о нашей стране.
1. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
2. Кто является президентом России? (В. В. Путин)
3. Как называют людей, проживающих в России? (Россияне)
4. Какие цвета присутствуют на нашем флаге? (Белый, синий, красный)
5. Где можно увидеть флаг России? (На правительственных зданиях, кораблях, самолетах, границе, спортивных соревнованиях)
6. Как называется главная песня страны? (Гимн)
7. Какой документ, удостоверяющий личность, должен иметь гражданин России? (Паспорт)
8. Как называется главная площадь нашей столицы? (Красная площадь)
9. Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)
10. На каком основном языке разговаривают в России? (Русском)
- Молодцы, ребята, вы ответили, на все вопросы.
- Посмотрите на доску, рассмотрите предметы, которые вы видите.
- Назовите их.
- Как мы их можем назвать одним выражением? (негосударственные символы России)
- Их еще можно назвать визитной карточкой России.
- Почему матрешка считается символом России?
Матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском- народном костюме.
- А как вы думаете, почему медведь считается символом России?
Медведь такой же сильный и мощный как Россия.
- Почему самовар является визитной карточкой России?
Потому, что самовар изобрели в России и пили из него чай.
- А балалайку мы можем назвать символом России?
Да, ведь это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ.
- Почему валенки считаются символом России?
Валенки считаются символом России потому, что впервые их сделали в России.
- Молодцы. А теперь давайте пройдем и присядем.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей.
- Ребята, а для нас Россия, что это такое? (Наша страна, в которой мы живем)
Послушайте, пожалуйста, внимательно отрывок песни. (Звучит отрывок из песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)
- Итак, о чем поется в песне? Кто услышал? (В песне поется о малой Родине)
- Кто знает, что такое малая Родина? (- Малая Родина – это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад, улицы, дома. Родина у каждого человека одна.)
- Ребята, как называется область, в которой мы живем? (Курская область)
- Как называется главный город Курской области? (Курск)
- И маленькой частицей нашей Родины, Курской области является наш родной посёлок.
- Как называется наш поселок, наша малая родина? (Коренево)
- Да, ребята, мы с вами живем в Курской области, наш поселок называется Коренево. Коренево-наша малая Родина. Давайте немного отдохнем, а потом продолжим узнавать что-то новое и интересное о нашем поселке.
Музыкальная физкультминутка.
(Дети выполняют движения под песню «Я, ты, он, она»)
- Отдохнули? Давайте присядем.
- Ребята, а вы хотите узнать о том, как возник наш поселок, о достопримечательностях поселка, об известных людях? (Да)
- Вы сидите на местах, никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Воспитатель: Много-много лет назад, купили три брата землю между реками Крепна и Снагость. Звали братьев Степан, Филипп и Василий Кореневы. Их фамилия и дала название большому поселению, которое стало называться Коренево. (слайд 2)
Потом в нашем поселке появился храм. Но во время Великой отечественной войны он был разрушен. (слайд 3) И вот, совсем недавно у нас построили новый храм. Это храм Покрова Пресвятой Богородицы. (слайд4)
- Ребята, посмотрите, как выглядит наш храм с высоты птичьего полета
https://youtu.be/7mtn_NpvU24 (ссылка на видео)
- Ребята, у нас в поселке есть очень старинное здание, (слайд 5) как вы думаете, что это за здание? (Это железнодорожный вокзал)
-Ребята, а для чего нужен железнодорожный вокзал? (На вокзал приходят поезда, люди ждут прибытие поезда)
Раньше, в далекие времена людям тяжело было передвигаться пешком, на лошадях возить тяжелые грузы. И тогда было решено построить в Курской области железную дорогу. Строительство дороги длилось три года. (слайд 6) И вот железная дорога была построена, а также был построен и железнодорожный вокзал. (слайд7)
- А что вы можете сказать о нашем железнодорожном вокзале? (Это двухэтажное здание, которое напоминает букву «Е»)
- Да, ребята, он напоминает букву «Е», так как был построен в честь царицы Екатерины Великой. (слайд 8)
- Сейчас нашей страной управляет президент, а в старину правили цари и царицы.
- А это старинная водонапорная башня, она была построена для нужд железной дороги. (слайд 9)
- Кто может сказать, где находится эта башня? (На территории завода «НВА»)
- Еще, не далеко от вокзала, стоит памятник одному мальчику-герою. Кто знает, как его зовут? (Его зовут Валентин Крохин) (слайд 10)
- А кто такой Валентин Крохин?
Валентин Крохин был партизаном в Великую Отечественную войну. Он был схвачен и казнен немецкими захватчиками. В нашем поселке Коренево стоит памятник Валентину Крохину, одна из улиц названа именем героя.
- А это настоящее фото Валентина Крохина. Здесь он заснят со своим отцом. (слайд 11)
- Ребята, как мы уже знаем, у нашего государства есть свой герб и гимн. И у нашего поселка есть свой герб и гимн. (слайд 12)
- Скажите, пожалуйста, что изображено на нашем гербе? (Корень дерева, поезд, куропатки)
А как вы думаете, почему на гербе Коренево изображены эти символы?
(Корень дерева - по названию нашего поселка Коренево. Поезд, потому что у нас есть железная дорога, по которой ходят поезда. А куропатки - это символ нашей Курской области)
- А кто такие куропатки? (слайд 13)
- Куропатка серая птица небольшого размера. Бегает куропатка отлично и охотно копается в земле, разыскивая пищу. Голос серых куропаток напоминает квохтанье кур.
- Ребята, мы с вами рассмотрели герб поселка Коренево. А еще у нашего поселка есть свой гимн.
- А как мы должны слушать гимн? (Стоя, не разговаривать)
- Давайте мы его послушаем.
https://www.youtube.com/watch?v=7Vs3LiIdK0o (Ссылка на видео гимна поселка Коренево)
Ребята, мы с вами послушали гимн поселка Коренево. А теперь давайте пройдем за столы.
Дидактическая игра «Найди герб поселка Коренево»
- Скажите, мне, пожалуйста, а вы запомнили, как выглядит герб поселка Коренево?
- У вас на столах лежат изображения разных гербов. На них изображены гербы городов и поселков Курской области. Найдите и покажите мне герб нашего поселка.
-Что изображено на гербе поселка Коренево? (Корень дерева, поезд, три куропатки)
- Молодцы. А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили достопримечательности нашего поселка.
Дидактическая игра «Наш поселок»
- Я вам предлагаю выполнить коллаж «Коренево – Родина моя».
- Ребята, рассмотрите изображения достопримечательностей, зданий, мест нашего поселка. Выберите только те, которые относятся к нашему поселку и прикрепите их к этой основе. Будьте внимательны! Здесь есть и лишние иллюстрации.
- Какие достопримечательности вы выбрали? Давайте перечислим их.
- Сверьте свои коллажи с коллажем на доске.
- Молодцы, справились с заданием.
3. Рефлексия
- Ребята, а теперь давайте образуем круг и поиграем в игру. Мы будем передавать матрешку по кругу и каждый скажет, что больше всего ему запомнилось о нашем поселке.
- А коллажи которые вы сделали о Коренево, я вам дарю на память о нашей малой Родине.