Виктория Стрельцова
Беседа-игра «Самое главное-наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа- игра : "Самое главное – наше здоровье"
Форма и методы работы: исследовательская беседа-игра.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Воспитывать интерес к здоровому и безопасному образу жизни. Развивать физические качества воспитанников.
Задачи:
1) формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
2) дать знания о полезных свойствах воздуха, воды, солнца, с опорой на исследовательские действия.
Публикация «Беседа-игра „Самое главное-наше здоровье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3) развивать познавательный интерес и речь, воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о ведении правильного здорового и безопасного образа жизни, проснется познавательный интерес и желание заботиться о собственном здоровье.
Оборудование: компьютер, пакет, аудиозапись для физ. минутки, значки- смайлики по количеству детей.
План:
1. Ритуал начала: «Приветствие по цепочке»
2. Вводная часть: «Постановка вопроса».
3. Основная часть:
1. Игровая ситуация.
2. Упражнение на дыхание «Большой маленький»
3. Опыт - эксперимент с воздухом.
4. Игра «Вредно - полезно».
5. Точечный массаж+ пальчиковая гимнастика.
6. Загадки «Предметы гигиены»
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
Ритуал начала.
Воспитатель: Здравствуйте дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила (по очереди называет имена детей?
- А я пожелала Вам здоровья!
Вводная часть.
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
слайд№1-2 (солнце)
Основная часть.
Воспитатель: Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку.
(Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.)
слайд№3
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(Ритмическая гимнастика в кругу).
Какие мышцы у вас стали?
Дети: сильные, крепкие
Воспитатель: А настроение?
Дети: Весёлое, бодрое
Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавил нам здоровья.
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.
(Опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали?
Дети: Не хватало воздуха.
Воспитатель: А для чего нам необходим воздух?
Дети: Для дыхания.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.
(Упражнение на дыхание «Большой, маленький»).
А для этого мы с вами проведем дыхательную гимнастику.
Стоя прямо, на вдохе встаем на цыпочки, тянемся вверх руками, показывая, какие мы большие. Зафиксируемся в этом положение на несколько секунд. На выдохе опускаем руки вниз, затем приседаем, обхватив руками колени и одновременно произносим "ух", прячем голову за коленями - показывая, какие мы маленькие.
Воспитатель: А где находится воздух?
Дети: На улице, в помещении, повсюду
Воспитатель: Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете?
Дети: Воздух.
(Появляется второй лучик солнца).
слайд №4
Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму? Где много чистого воздуха? Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Чистый воздух.
Воспитатель: Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
слайд №5
«сникерс» : будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
«молоко» : пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта» : будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
слайд №6
Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?
слайд №7
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы закаляемся? (ответы детей).
-Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Я вас научу делать массаж. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Мы будем с вами делать точечный массаж головы, рук, ушей в сочетании с пальчиковой гимнастикой.
Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте вместе со мной.
Воспитатель:
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание.
слайд №8
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название?
Дети: Да
Воспитатель: Но для этого нам нужно отгадать загадки. Я вам загадываю, а вы хором отвечайте
1. Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка
3. Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло
Воспитатель: Каким общим словом можно назвать эти предметы?
Дети: Предметы личной гигиены.
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?
Дети: Чтобы быть чистыми.
Воспитатель: Как называется последний лучик?
Дети: чистота.
слайд №9
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
Дети: Потому что, если человек умывается, следит за собой, то он будет здоровым.
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья? Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья! (Воспитатель дарит солнышки).