Хатухова Аксана Аниуаровна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Открытое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Цель: помочь детям освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
• Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов.
• Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
• Формировать умение делить слова на слоги.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
• Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
• Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
• Совершенствовать навык чтения детей.
• Воспитывать самостоятельность, активность, желание помогать тем кто нуждается в помощи.
Демонстрационный материал : конверт от «Королевы звуков», конверты с частями от ключа,
Ход занятия:
Игра приветствие
Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает:
-- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Все вы знаете, что такое звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок -- полистать, почитать, вместе с воспитателем выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной, похитил Карабас-Барабас. Он посадил их в чулан и запер дверь на ключ, а ключ сломал.
Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам необходимо выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас.
Задания от Карабаса-Барабаса (находятся в конверте и зачитываются воспитателем по ходу занятия) : Я приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.
давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чистоговорки на букву М
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми - поем ноту ми.
- Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним. Из чего состоит наша речь? (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).
задание: Звуковой анализ слова
Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей и, значит, выполнить 5 заданий.
Второе задание от Карабаса-Барабаса: а это задание Это задание для внимательных:
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Следующее (3-е) задание от Карабаса
Скажи ласково».
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому чтодруг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Физ. минутка
№4 Четвё ртое задание от Карабаса-Барабаса: Разделить слова на слоги.
Картинки на экране: самолет, часы, дом, белка, барабан.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Дети показывают схемы этих слов. (и т. д.)
№ 5Следующая игра "Найди лишний".
Воспитатель: Ребята, у нас есть пятая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и, значит, выполнить ещё два задания.
Пятое задание от Карабаса-Барабаса:
"Закончи предложение".
- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)
- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).
Воспитатель: Ребята, а ведь Карабас-Барабас не ожидал, что малютки бывают такими умными, и что придется отпускать наших друзей. У нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание!
Последнее задание Карабаса
задание: Расшифруй слово
Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.
Воспитатель: Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберем из них ключ.
(Дети составляют ключ из частей).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (Сверкает хлопушка -- замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выполнили все задания и освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас (раздает печенье в виде букв).
Воспитатель (подводя итог) : Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей).