Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Воспитание осознанного отношения к природе»

Елена Меселян
Открытое занятие в подготовительной группе «Воспитание осознанного отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Воспитывать у детей желание сделать приятное для Земли – оказывать помощь живым обитателям леса, растениям.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Расширять знания детей о явлениях природы, растениях, закрепить знания о правилах поведения в природе.

Способствовать активизации и двигательной активности детей.

Привлекать к чтению и запоминанию произведений писателей – природоведов.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Воспитание осознанного отношения к природе“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, как называется наша планета? Земля – это наш родной дом. Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит», «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь».

Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы. День Земли отмечается на всей планете, всеми людьми, которые любят планету – дом, любят природу, любят свой край. Этот праздник весь мир отмечает уже около 40 лет.

Давайте расскажем стихи о природе, которые написал русский поэт М. Пляцковский:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется – Природа!

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с Природою дружить!

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется Природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

А, Сейчас, я вам прочту стихотворение С Михалкова «Прогулка».

Мы приехали на речку воскресенье провести

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной поляне тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по берегу прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: Жгли костер, бумагу жгли

Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли конечно мимо: «Эй, ребята!»-крикнул Дима.

-Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли

Веселились как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки – словом мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что ребята сделали не правильно?

В это время за окном с помощью лески появляется птица с посланием для детей. Воспитатель читает телеграмму :

«В окрестностях детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и озер – Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист. Помогите! Звери, птицы, рыбы».

Ребята, ну что поможем? Вы готовы помочь? Путь будет долгий, путь будет не легкий. Припятсвий будет много на пути! Тогда в путь!

Мы должны по стрелкам найти наших нарушителей. А в телеграмме есть еще что-то. Ребята, это задания от доктора Айболита.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Знаете ли вы лекарственные растения? Давайте поиграем. Воспитатель раскладывает карточки с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать и назвать те, которые могут использоваться при лечении заболеваний. Дети выполняют задание.

У медведя температура и кашель. Какие лекарственные растения помогают справиться с постудой? (Мать – и – мачеха, календула, листья и ягоы малины и смородины).

Заяц поранил лапу. Какие травы применяются при лечении ран? (Тысячелистник, крапива).

У волка болят зубы. Какие растения ему помогут? (Шалфей, кора дуба).

Молодцы! С заданием справились!

Вам выпало следующее испытание. Вам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошибусь – топайте.

Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

Цветы редкие срывайте, в венки вплетайте.

Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

Все животные и растения нужны в лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.

Выполнив это задание, дети подходят к березе. Педагогическая ситуация.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, береза плачет. Недобрые люди сделали ранки у березы весной, и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока им не напьются все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (Замазать ранки сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).

Воспитатель. Мне недавно мои знакомые ребята рассказали следующую историю. Нашли они в лесу птичье гнездо с яичками. «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них Вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем звботиться о птенцах»-решили ребята и взяли гнездо с собой. Как вы думаете, правильно ли они поступили? (Нет. Птенцы погибнут. Им нужно материнское тепло).

Задания от Старичка-Лесовичка.

1. О каком времене года идет речь? Еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, метель и холод. Но уже становится длиннее день, звенят капели, бегут ручьи, от тепла осел снег, почернел и начал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли. Когда это бывает? (В начале весны).

2. Почему, в народе говорят: весна да осень – на дню погод восемь? (Весной очень переменчивая погода,с утра холодно, как зимой, днем солнце греет, все тает, а может и снег посыпать, и снова выглянет солнце-и все в один день).

3. Какой снег быстрее тает-грязный или чистый? (Грязный, потому что солнце к темному припекает сильнее).

После выполнения всех заданий дети выходят на поляну, где находятся нарушители.

Воспитатель, А вот и эта полянка. Я знаю: здесь находятся нарушители. Они спрятались потому, что боятся.

Звучит музыка, заходят нарушители.

Воспитатель. Почему вы шумите в лесу?

Водомут. Ну-ка, Крепкосвист, свистни как следует! (Крепкосвист хочет свистнуть, но воспитатель снимает с него свисток и предупреждает: ведите себя прилично! Вы что, не знаете как нужно вести себя в лесу?

Все трое: Не знаем.

Воспитатель. Придется вам объяснить. Ну-ка, ребята, расскажите, как нужно вести себя в лесу.

Дети перечисляют правила поведения в лесу в природе. (Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков).

Дети (поочередно).

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять.

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей.

Все, что зовется Родиной твоей!

Воспитатель. Ребята, что мы будем делать с ними. Посмотрите, сколько всякого мусора у них. Это они и их друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, всячески засоряют прекрасные водоемы. Нет, мы вас так просто не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю гадость, складывайте в пакет, а мы по дороге на прогулку, выбросим все это в мусорный бак.

(Крепкосвист выбрасывает свисток, Птицегуб-рогатку, Водомут-все, чем набиты его карманы).

Воспитатель. Ребята! Давайте расскажем нашим нарушителям, какой бы вы хотели видеть нашу природу.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый летний дождь.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, какую помощь мы можем оказать природе? (Дети перечисляют). Подвести к тому, чтобы дети назвали посадку деревьев.

Воспитатель. А наши исправившиеся гости нам помогут в этом.

Публикации по теме:

Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки Методическая рекомендация «Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки» В программе воспитания и обучения в детском.

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в различных видах деятельности Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в различных видах детской деятельности Жизнь.

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе. Из опыта работы. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой.

Игра-путешествие совместно с родителями «Воспитание любви к природе» в подготовительной группе «А» Время проведения: декабрь Форма проведения: игра – путешествие. Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?» паспорт проекта ТИП ПРОЕКТА – информационно-творческий, групповой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – средней продолжительности. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Развитие представлений об организме человека и осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста Согласно исследованиям, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе – разумное, познавательное, эстетическое – теснейшим образом соединено с вхождением осваиваемых ребенком познаний. Познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Воспитание осознанного отношения к природе»
Опубликовано: 7 января 2017 в 12:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Воспитание осознанного отношения к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меселян (УИ 954732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД