Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме профессии «Мы — кулинары»

Татяна Семенова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме профессии «Мы — кулинары»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.

2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

3. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

4. Воспитывать уважение к труду человека.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме профессии „Мы — кулинары“» размещена в разделах

5. Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Предварительная работа:

1. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.

2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Оборудование:

- Куклы бибабо различных профессий;

- Разрезные картинки с изображением предметов, необходимых для людей разных профессий;

-Тесто доски, лопатки, скалки, формочки для вырезывания печенья.

- Письмо и посылка.

Ход занятия:

Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам

- Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

(Проблемная ситуация) :

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а там какие то загадки. Давайте вместе их разгадаем, а отгадки вы мне покажете при помощи вот этих кукол. Кто отгадает загадку, должен будет подойти, взять куклу, назвать ее, надеть на руку и поздороваться. (Здравствуйте, я доктор, и т. д).

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Воспитатель. О чём эти были загадки? профессиях)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это то, что умеют делать люди, их работа

Д. И. «Кому принадлежит фраза»

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы найдем картинку.

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

- Кладите кладку ровнее. (Строитель).

- Сегодня я буду работать над натюрмортом. (Художник).

- Вам нужно укреплять свой иммунитет. (Врач).

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

- Опавшие листья я сгребаю и складываю в тележку (Дворник).

- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию (Музыкант).

- Возгорание на участке №1! (Пожарный).

Молодцы, правильно отгадали все профессии.

А теперь давайте немного отдохнем. Выходите на серединку и вставайте все в кружок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

.А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду кидать вам мяч а вы должны сказать правильно что делают люди этих профессий.

Игра с мячом: «Скажи правильно»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Что делает шофер? (шофер водит машину).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает строитель? Строитель строит дом).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает писатель? (писатель пишет картины).

- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).

Ну что, немного, отдохнули.

А сейчас пойдем к столикам и посмотрим, что там лежит. Какие то конвертики. Давайте посмотрим, что в них. А тут задания для каждого из вас. Надо собрать эти картинки и рассказать, что у вас получилось. (Разрезные картинки).

Расскажите, что вы собрали, и людям какой профессии эти предметы понадобятся?

Молодцы и тут вы все справились.

Ребята но у нас еще посылка что, там лежит? (письмо и тесто).

Дорогие дети!

Пишет вам Карлсон, который живет на крыше. Я очень сильно заболел, кашляю и не могу летать. Мне могут помочь только конфеты, варенье и печенье. Немного конфет и варенья мне принес мой друг Малыш, а вот печенья у него нет. Сам я печь печенье не умею, могу его только есть. Помогите мне, пожалуйста, состряпайте песочное печенье и пришлите в мой домик по адресу: «Крыша; домик Карлсона; самому больному Карлсону».

Жду с нетерпением вашего печенья, надеюсь, оно поможет мне поправиться.

Ваш Карлсон, который живет на крыше.

Воспитатель. ребята, как вы думаете, кто печет пироги да булочки, пряники баранки (повар-кондитер)

Воспитатель. Вы знаете, что такое кулинария?

Это место, где пекут вкусные торты, пирожные и печенье.

А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры.

Воспитатель. - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Воспитатель. Я предлагаю вам одеть одежду повара и протереть ручки салфетками.

Вы можете потрогать, погладить тесто.

(Дети рассматривают тесто.)

Какое оно? (мягкое, эластичное, гладкое)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете,что можно сделать из теста (ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, на этих тарелочках лежит разная выпечка (печенье разной формы, пряник, рогалик, булочка).

Как назвать одним словом? (хлебобулочные изделия)

Воспитатель. А кто знает из чего выпекают все эти изделия?

Дети: Из муки

Воспитатель. Правильно, из муки. Но кроме муки ещё добавляют различные продукты компоненты, а какие вы узнаете отгадав загадки.

Загадки:

1. Из меня пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

2. Белый он, как снег колючий

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд,

Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)

3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)

4. Вот лежала, не горела

На полке в баночке белела.

Кулинара пригласили,

Её в тесто положили (Сода)

5. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).

6. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)

Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто, например для печенья. И мы сегодня с вами будем делать печенье.

Как бы вы придумали их украсить? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком, можно вдавить в тесто орешки или налепить украшение в виде шариков и жгутиков из теста.

Я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Воспитатель. Пора начинать готовить печенье! Посмотрите, у нас есть тесто. Как вы думаете, что надо сделать сначала?

Раскатать тесто скалкой. Потом мы возьмем формочки и вырежем печенье.

Воспитатель, показывает варианты украшения.

Воспитатель. Раскатайте скалочкой тесто и вырежьте печенье с помощью понравившихся формочек.

(Дети выполняют.)

Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье, вкусное и красивое, как в настоящей кулинарии. После сна у нас будет чаепитие, мы будем угощать друг друга печеньем.

Итог занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-В чем возникли затруднения?

На столе лежат разноцветные кружки, если на занятии вы узнали, что то новое, то выберите красный кружок, если ничего не понравилось - синий.

Дети обосновывают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Возрастная группа: старшая подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по ФЦКМ Форма организации: групповая Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа) Цели: познавательные: • формировать познавательную сферу • расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных.

Конспект открытого занятия по теме «Посуда» для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА» «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» ЗАДАЧИ. КОРРЕКЦИОННЫЕ: - Обогащать представления.

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе на тему «Профессии» Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей" Цели: - расширять и конкретизировать представления.

Конспект открытого урока в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны» Цель:Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях. Задачи: 1. Формирование у детей представление.

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме «Профессии» Технологическая карта открытого Тема урока: Профессии УМК: “Starlight” Тип урока: Урок «открытия» нового знания Цели по содержанию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме профессии «Мы — кулинары»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме профессии «Мы — кулинары»» (включая файлы) размещена пользователем Татяна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД