Олеся Гукина
Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные :
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара»; Стихи для самых маленьких «О профессиях».
В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
6. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает?», «Что лишнее?».
Самостоятельная деятельность: раскраски на тему : «Профессии».
Оборудование: ЖК Экран; флеш-накопитель; кукла Маша; иллюстрации на тему : «Профессии»; «Волшебный мешочек»; муляжи овощей и фруктов; кастрюля; половник; разделочная доска; молоток; кирпич; градусник; шприц и т. д.
Словарная работа: повар; половник; кастрюля; горячий; вкусный; сладкий; ароматный; строитель; молоток; кирпич; врач; лечит; температура; укол; градусник; шприц; вата; строитель; строит.
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Раздаётся стук в дверь. Под музыку «Солнечные зайчики», воспитатель вносит куклу Машу [из мульт. «Маша и Медведь»]
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали нашу гостью?
Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Мне Миша как-то задал вопрос: «Какую профессию я выберу, когда вырасту?» А что такое профессия, и как ее выбрать я не знаю.
II. Основной этап
Воспитатель: Машенька, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий. А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей).
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны будете отгадать:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар (В группу заходит ребенок «повар»)
Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы). Где работает повар? (На кухне). Кто мне скажет, без какого предмета (оборудования) на кухне, повар никогда не сможет работать? (Газовая плита).
Что у него еще, кроме плиты есть на кухне? (Ответы)
Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы?
Дети: Кастрюля, сковорода, половник и т. д.
Воспитатель: Наш повар, приготовил вам игру-задание.
Игра «Что для чего?»
(Воспитатель ставит на стол две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну кастрюлю мы отберем продукты для компота, а в другую, продукты из которых варят суп. Так нужно будет разобрать все продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Теперь давайте покажем, как и мы умеем солить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим!
(делают рубящие движения, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту солим, солим!
(собирают пальчики в щепотку, делают вид, что солят)
Мы капусту мнем, мнем!
(энергично сжимают и разжимают кулачки)
А морковку трем, трем!
(правую руку сжимают в кулачок, двигая ею вверх-вниз, изображая терку)
Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг!
Дети: Доктор (Заходит ребёнок «доктор»)
Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими инструментами. Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни. Сейчас наш доктор, будет подходить к вам с мешочком, а вы не глядя, должны будете на ощупь угадать, что это и для чего это нужно.
Игра: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:
Точно в срок построит он,
Магазин и стадион,
Больницы, школы и дома.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Дети: Строитель. (В группу заходят «строители»)
Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень, много времени. Давайте посмотрим, во что одеты строители и что у них на голове?
Дети: Каска!
Воспитатель: Правильно каска! Кто знает, для чего нужна каска? (Ответы детей) А еще, посмотрите, на них надеты яркие жилеты, они называются «сигнальными» и необходимы для того, чтобы во время строительных работ, можно было увидеть человека с высоты многоэтажного здания и уберечь его от беды или травмы. Сейчас строители будут доставать из чемодана свои инструменты, а мы с вами, попробуем их назвать. (Молоток, пила, отвертка, пассатижи и т. д.)
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Молодцы, ребята. Теперь смотрите на меня, и повторяйте:
Много есть профессий разных,
(соединяют пальцы рук, друг с другом)
И полезных и приятных.
Повар, врач, моляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
(загибают пальцы рук)
Сразу всех не называю
(сжимают и разжимают кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
Игра «Кто, что делает?»
(Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку, задавая вопрос, ответив на него, ребенок бросает его обратно)
Учитель… (учит);
парикмахер (стрижет);
доктор (лечит);
дворник (убирает);
шофер… (водит машину,
повар (готовит);
строитель (строит);
продавец… (продает) и т. д.
Воспитатель: А теперь, давайте все вместе прочитаем для наших гостей стихотворение: (воспитатель на мониторе, последовательно с текстом, показывает слайды с изображением профессий) :
Доктор – лечит нас от боли, Слайд 1
Есть учительница в школе, Слайд 2
Повар варит нам компот, Слайд 3
Парикмахер всех стрижет, Слайд 4
Шьет портной для нас штаны. Слайд 5
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.
Без профессий в наше время
Ни туда и ни сюда,
Чтобы в жизни ты не делал,
Везде профессия нужна!
Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту. Я хочу стать доктором, лечить людей, чтобы все люди были здоровые и счастливыми.
До-свиданье, ребята! Всего доброго!