Виктория Чаплыгина
Открытое занятие в подготовительной группе «Остров сокровищ» по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе : «Остров сокровищ»
Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать желание познавать новое, используя коммуникативные качества (чувство взаимовыручки, взаимоуважения, умение работать в команде).
Задачи:
Развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации;
Развитие творческих способностей.
Расширять знания детей об весенних цветах.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить детей играть и разговаривать друг с другом, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Закреплять порядковый счет, времена года, дни недели, части суток, виды спорта весной.
Закреплять умение ориентироваться по схеме.
Способствовать оздоровлению детского организма, используя развивающую двигательно-игровую деятельность.
Материалы и оборудование: карта, связка из пяти ключей (картон, математический набор, дидактическая игра «четвертый лишний», дерево с временами года, картинки весенних цветов, флажок, картинка с изображением лабиринта, указательные стрелочки, сундук с сокровищами (шоколадные монеты по количеству детей)
Ход занятия:
Приветствую вас друзья! Догадались кто я? (Ответы детей).
-Меня зовут пират Флинт! Вы любите далекие страны и путешествия? (Ответы детей).
-Во время моего последнего приключения я потерял всю свою команду. Приглашаю отправиться со мной на остров сокровищ. Хотите ко мне в команду? (Да).
-Посмотрите, что у меня есть (показывает карту). Давайте внимательно на нее посмотрим. (Разворачивает ее и показывает детям. Они все вместе рассматривают ее, обсуждают маршрут, проговаривают шаг за шагом).
Но прежде, чем нам оправиться в путешествие необходимо собрать пять ключей и найти Готовы? И так первое задание: - Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Назовите весенние виды спорта;
- «Домик» в котором живут птицы;
Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете от меня первый ключ.
Давайте посмотрим карту и узнаем следующее задание:
Оно будет таким: становитесь в круг, сейчас вы передавать флажок друг другу и отвечать на мои вопросы. Готовы?
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7). Перечислите их по порядку.
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.
(Пират передает второй ключ своей «команде»).
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание и найти сундук с сокровищами.
Пират Флинт: но перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнё мся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
Третий ключ, чтобы получить надо вспомнить вам названия всех весенних цветов.
У нас уже три ключа, теперь нам предстоит выполнить еще задание и собрать все числа по порядку от 1 до 10 (проходите к столикам и выполняйте задание). Перед вами набор «пирата» найдите цифры и выложите в правильном порядке от 1 до 10 и сосчитайте их.
Какие молодцы, как хорошо вы справились. Мы приближаемся к острову с сокровищами.
Четвертым заданием будет найди «четвертый лишний» и закройте его красным квадратиком и объясните свой выбор.
Осталось последнее задание найти пятый ключ, пройти лабиринт и попасть на остров.
Проходите в мастерскую пирата и правильно укажите путь к кладу.
Вот у нас с вами уже пять ключей, сейчас по обозначенным стрелочкам мы найдем сундук с драгоценностями.
Пират Флинт: - Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались, что мы делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей).
- А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.