Анастасия Белова
Открытое занятие в подготовительной группе «Насекомые — маленькие жители планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему : «Насекомые – маленькие жители планеты»
Цель: учить пересказу прослушанного рассказа с опорой на серию картинок.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые»;
-совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать существительные с числительными);
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Насекомые — маленькие жители планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать навыки звукового анализа слов.
II. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание;
- развивать длительный плавный выдох;
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать мелкую моторику;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
III. Коррекционно-воспитательные:
- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, бабочки, предметные картинки насекомых по количеству детей, схемы звуков, схемы слов, рисунки цветов с цифрами, сюжетная картинка «Лесная полянка», «волшебный мешочек» с фасолью, серия картинок к рассказу «Бабочка» по количеству детей, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, но для этого нам нужно быть внимательными и старательными, мы узнаем много нового и интересного, но чтобы туда попасть нужно, выполнить разные задания. Вы готовы выполнять задания?
- Да.
- Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку.
- Маленькие жители
Одной большой планеты,
Ползают, летают, стрекочут и жужжат…. Кто догадался? Кто это?
- Насекомые.
Отправляемся в путешествие на «Планету насекомых» девочки “полетят” как “бабочки” (девочки машут руками как крылышками бабочки, а мальчики “полетят” как “стрекозки” (мальчики “шевелят” пальчиками, как будто летят “стрекозки”)
(под музыку)
Мы прилетели на планету насекомых. Кого мы здесь видим? (бабочек)
2. Развитие дыхания
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья.
Посмотрите, к нам прилетели маленькие гости – бабочки (Дети берут бабочек из корзинок).
- Наберите воздух через нос и медленно и плавно подуйте на бабочек, чтобы они закружились в воздухе.
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
- Ребята, а как вы думаете насекомые умеют говорить? (некоторые насекомые издают различные звуки: стрекочут: кузнечики, стрекозы, жужжат: мухи и жуки. А некоторые молчат: муравьи и бабочки.)
- Ребята, чтобы уметь хорошо говорить нам нужно подготовить наш язычок и губки.
3. Артикуляционная гимнастика
Широко раскроем ротик, как голодный лягушонок,
Один, два, три, четыре, пять
Ротик можно закрывать (широко открываем рот)
Подражаем мы букашкам, тянем губы
прямо к ушкам, мы потянем, мы потянем и нисколько не устанем (упр. «Улыбка»)
Подражаю комару, губы хоботом тяну (упр. «Трубочка»)
Подражаем мы пчеле, с ней мы будем на равнее, высунем язык и спрячем, только так, а не иначе. (упр. «Жало»)
А сейчас, совсем немножко, нужно губки покусать: верхнюю и нижнюю, у «поцелуйчик» всем послать.
4. «Волшебный мешочек»
- Очень хорошо! А еще на планете насекомых я нашла «волшебный мешочек», опустите руки в «мешочек» и найдите там картинки.
- Кого вы нашли в «волшебном мешочке»?
- Насекомых.
-Назовите, какие насекомые изображены у вас на картинках и опишите его?
- У меня на картинке нарисована бабочка, у нее красивые разноцветные крылья.
- У меня на картинке нарисован кузнечик.
- У меня на картинке нарисован жук.
- У меня на картинке нарисована муха.
У меня на картинке нарисована оса.
5. Звуковой анализ слов.
- Под счет 1-3 возьмите коробочки, достаньте схемы слов и квадраты для обозначения звуков. Выберете необходимый квадрат (синий, красный, зеленый, положите на схему слова.
- Посчитайте сколько букв в ваших словах, сколько гласных звуков, сколько согласных?
- Молодцы!
- Ребята, смотрите, на планете насекомых есть поляна красивых цветов. Насекомые очень любят цветы. Посчитайте сколько слогов в названии ваших насекомых. Если в названии насекомого один слог, то прикрепите его к цветку с цифрой 1, если 2 слога, то к цветку с цифрой 2, если три слога, то к цветку с цифрой 3.
Дети определяют количество слогов и прикрепляют насекомых к цветкам.
- Молодцы!
6. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – насекомых называем. (дети катают Су – Джок между ладонями)
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит, ой сюда комар летит. (катают Су – Джок на каждый палец)
7. Игра «Сколько у меня?»
- Сейчас мы с вами посетим лесную полянку на планете насекомых. (Выставляется картинка с изображением поляны и насекомых). Расскажите, сколько и каких насекомых вы увидели. Например, я вижу божью коровку на травинке.
Ответы детей.
- Я вижу кузнечика под листиком.
- Я вижу пчелу над цветком.
- Я вижу бабочку на цветке и т. д.
- Посчитайте и назовите, сколько и каких насекомых нарисовано на поляне насекомых.
-У меня на картинке нарисовано три муравья.
- У меня на картинке нарисовано пять бабочек.
- У меня один жук.
- У меня два кузнечика. и т. д.
8. Пересказ по серии картинок. Рассказ «Бабочка».
- Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ «Бабочка», а вы внимательно послушайте его. (чтение рассказа «Бабочка»)
- Беседа по прослушанному рассказу:
1. Что мама подарила Нике?
2. Что сказала мама девочке?
3. Куда отправилась мама с Никой?
4. Что они увидели в парке?
5. Кто опустился на плечо Нике?
6. Почему бабочка улетела?
7. Что мама сделала вечером, когда уложила Нику спать?
8. Что увидела Ника на утро?
9. Как она поблагодарила маму за неожиданный сюрприз?
- Посмотрите на картинки и составьте рассказ в соответствии картинками.
(дети пересказывают рассказ по серии картинок)
Итог занятия.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Верно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться с планеты насекомых!
-Где мы с вами побывали?
-С кем сегодня познак
омились? (ответы детей)