Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Музыка Весны»

Бирюкова Юлия
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Музыка Весны»

Занятие в подготовительной группе «А» по теме: «Музыка весны» Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие (музыка) Автор конспекта занятия: Бирюкова Ю. С.

Предметно-пространственная развивающая среда: музыкальный зал, столы, стулья, музыкальные инструменты, кисти, краски, музыкальное сопровождение, презентация, жёлтые ленточки, фишки для игры, картинка кораблика, изображения музыкальных инструментов, пакет, бумажные нотки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации

ООП Планируемые результаты

Сформировать мотивацию детей на предстоящую деятельность,

улучшить эмоциональный климат на занятии, подготовлен голос к пению.

Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох и длинный выдох).

Слайд 1. Дети под музыку входят в зал. Исполняют валеологическую распевку приветствие «Доброе утро!»

-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте и с ними поздороваемся. Сегодня утром я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее?

(на столе лежат музыкальные инструменты, кисточка и краски)

–Верно, ребята, я с вами согласна, что краски и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? Я тоже так думаю, что кисточку и краски здесь оставил художник. Но, что же он здесь делал?

(На мольберте развешаны картины, дети рассматривают)

Да, художник рисовал картины. А это что за картина? Слайд 2 (Чёрно-белая картинка весна) Посмотрите на экран! Что на картине нарисовано? Какое время года здесь изображено? А что с ней не так? Эту весеннюю картину художник, наверно, не успел дорисовать. Ребята, а давайте сделаем сюрприз художнику и раскрасим картину. Вы согласны? А как мы это сделаем? Ребята, а вы знаете, что картину можно раскрасить не только красками, но и музыкальными звуками! Хотите попробовать? Тогда начнем с солнышка! Возьмите лучики (ленты) и встаньте в круг.

Песенка-распевка «Лучик» с дыхательной

гимнастикой (дуть на ленты).

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи!

Познавательное развитие, речевое развитие,коммуникативная Специальное моделирование ситуации общения Слово педагога, речь детей, иллюстрации, музыкальные инструменты, кисти, краски

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность,

улучшен эмоциональный климат на занятии, подготовлен голос к пению.

Сформировано правильное речевое дыхание (короткий вдох и длинный выдох).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации

ООП Планируемые результаты

Развивать чувства ритма, координации слуха, речи, движения.

Развивать слуховое внимание: определять по звуку музыкальный инструмент, (колокольчики, бубны, ложки, металлофон, маракас)

Развивать творческое воображение, музыкальность, через объединение различных ощущений (слуховых (тембровый слух, двигательных) в процессе музицирования.

Развитие певческих навыков, координации движения, быстроты двигательной реакции, ориентировки в пространстве. Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам.

Ну вот, смотрите, у нас получилось! Появилось солнышко на нашей картине!

Слайд 3 (Солнышко цветное)

Дети убирают лучики-ленты обратно к стене; садятся на места; фонограмма стук дятла.)

Слайд 4 (Дятел чб.)

Ребята, кто это? Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму. Хотите ему помочь? На короткие звуки мы будем хлопать в ладоши, а на долгие — шлепать по коленям. Готовы? Начали!

Речевая игра «Весенняя телеграмма» со «звучащими жестами».

(читает текст, дети выполняют движения)

Дятел сел на толстый сук,

Туки-туки-тук, туки-туки тук!

Всем друзьям своим на юг —

Тук! Тук! Тук! Тук!

Телеграммы срочно шлет —

Туки-туки-тук, туки-туки-тук!

Что весна уже идет!

Тук! Тук! Тук! Тук!

Работа по группам: 1-я группа детей произносит слова, 2-я - прохлопывает ритм.

Слайд 5 (Дятел цветной)

Молодцы! Все старались! Телеграмма быстро долетела до птиц, и наш дятел надел яркое оперение! Ребята, посмотрите на картину, вы что-нибудь видите вдали?

Слайд 6 (кораблик чб)

Да, действительно, там плывет кораблик и везет музыкальные инструменты. А какие — хотите узнать? Но сначала, ребята, давайте разделимся на команды.

Предложить детям достать из коробки по одной фишке; получаются команды «Бубны» и «Ложки».

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кораблик»

Дети выходят к мольберту, работают в группах (в 2х группах

Итак, что же везет кораблик и какие музыкальные инструменты? Ну, вот, наша картина постепенно оживает.

Слайд 7 (цветной кораблик)

Ребята, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу сказкy, а вы мне поможете ее озвучить. Сначала надо вспомнить, какой инструмент или звук какого персонажа озвучивает. (Дети вспоминают.) Тогда посмотрите, под вашими стульчиками лежат инструменты для озвучивания игры, берите их в руки и начнем.

Речевая игра - сказка «Заяц в лесу» Слайд 8 (заяц)

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршать бумагой или пакетом) Испугался заяц и бежать. (Быстро стучать по барабану.)Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит (Стучать деревянными ложками.)Бросился заяц бежать. (Быстро стучать по барабану)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. («Шуршалки»)

Побежал заяц из леса к речке (Быстро стучать по барабану) А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (Проводим палочкой по металлофон)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (Медленно стучать по барабану)

По окончании сказки убирают музыкальные и шумовые инструменты

Слайд 9 (картина)

Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Но чего - то еще здесь не хватает. Как вы думаете, чего? Дети отвечают Да, на лесной полянке еще много снега. Ребята, как же нам разбудить Весну? Кто знает игры про весну?

Дети становятся в круг, выбирают Весну по считалке.

Песня – игра «Последняя снежинка».

Молодцы! Наша картина полностью закончена!

Слайд 11 (цветная картинка)

Как же теперь ее доставить художнику? А вы знаете. что есть еще электронная почта? Вот по почте мы и отправим!

Слайд 12 (Яндекс почта)

Слайд 13 («Художник»(аудиозапись)

Художник: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте. дети!

Здоровья всей-всей

Разноцветной планете!

Вы запомните, друзья.

В сером мире жить нельзя!

Я рад, что картина моя ожила,

Весеннюю радость она принесла.

Спасибо вам за такой замечательный сюрприз! До новых встреч! Познавательное развитие

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога, речь детей, музыкальные инструменты, кисти, краски, музыкальное сопровождение, презентация, жёлтые ленточки, фишки для игры, картинка кораблика, изображения музыкальных инструментов, пакет

Развивто чувство ритма, координации слуха, речи, движения.

Развивать слуховое внимание

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым. Ребята, что сегодня на занятии мы узнали? Как можно передать звучание весны? Правильно, звучание весны передается не только словами, но и красками, и музыкой. А сейчас давайте определим, с каким настроением вы уйдете с занятия. Вот эти смайлики- нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то возьмите зелёную нотку, а если у нас с вами сегодня на занятии что – то не получилось то возьмите фиолетовую нотку. В группе вы можете дорисовать нотку, изобразив на ней ваше настроение.

Дети выходят из зала под музыку

Речевое развитие, коммуникативная;

Познавательное развитие Свободное общение

Слово педагога, речь детей Сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Публикации по теме:

Картина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAMКартина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAM Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает" (Подснежник) Дорогие коллеги, хочу предложить.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны»Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны» Цели: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования-"штампование" Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Музыка Весны»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Музыка Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Бирюкова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД