Наталья Кудрявцева
Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать математические знания детей
- активизировать мыслительную деятельность детей
- закреплять навыки в умении анализировать, сопоставлять, обобщать, классифицировать.
Задачи:
1. Познавательное развитие.
- совершенствовать навыки счета в пределах - 9-
- закреплять умение работать по составу числа -6- и -9-
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- решать математические и логические задачи
- закреплять знания о геометрических фигурах; умение работать на математических планшетах
- закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
2. Речевое развитие:
- формировать и развивать диалогическую роль (ответы на вопросы).
3. Художественно – эстетическое развитие:
- заучивание пословиц и разгадывание загадок, в которых присутствуют числа -6- и -9-
4. Наглядность:
- цифры, математические цветы, машинки с задачами, домики с цифрами, геометрические фигуры.
5. Раздаточный материал :
- математические планшеты
- пеналы с набором цифр, знаков, геометрических фигур.
- пакетики с машинками
- счетные палочки.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас увлекательное математическое путешествие. Мы будем говорить о составе чисел -6- и -9-, решать интересные задачи, строить не только геометрические фигуры, но и различные виды транспорта.
Правила поведения на занятии :
- ты сиди спокойно и веди себя (достойно)
- стул – это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними)
- Ребята, готовы? Поехали. (муз. «Голубой вагон»)
1 – я остановка. «Математическая разминка».
А) Вспомним порядковый и количественный счёт от 1 до 9
- На какой вопрос отвечают порядковый и количественный счёт? (какой, сколько)
Порядковый счё т: 1 - 9; количественный счё т: 9 – 1
Б) В домике живут цифры, которые гуляли и заблудились, просят своих соседей о помощи
- ребята, давайте поможем им вернуться домой. (работа с наглядным материалом)
Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)
2 – я остановка. «Прекрасная полянка».
- Ребята, какая остановка по счёту? (вторая)
А) Воспитатель: Ребята, на полянке выросли математические цветы. Внутри каждого стоит цифра.
«Отгадайте – ка, ребятки, что за цифра – акробатка.
Если на голову встанет - ровно на 3 меньше станет?» (6)
«Цифра -6- перевернулась и девяткой обернулась. (9)
- В чём сходство и различие?
- Какая цифра, а какая?
Итак, состав чисел -6- и -9- (работа с математическими цветами)
Б) Д/ И: «Найди свой гараж» (дети решают примеры и ставят машины в гаражи с ответами)
- Итак, все машины в гаражах
- Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)
- Ребята, какая остановка по счёту? (третья)
3 – я остановка «Порешай – ка»
А) Воспитатель: сейчас мы составим задачу
- Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил 2-х медвежат, 2-х зайчат и 5-х бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежат друзей?
(на доске ребё нок пишет решение: 2+2+5=9 зв.)
Б) «Интересные задачки»
- Сколько ушей у двух ежей? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько в неделе выходных? (2)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой по три тоненьких, на каждой тоненькой по одному яблоку. Сколько яблок растёт на берёзе? (0)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какая фигура не имеет углов? (круг, овал)
Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)
Следующая остановка «Отдыхай – ка»
- Ребята, какая остановка по счёту? (4-ая)
Физкультминутка.
1. Есть у радости подруга:
Что-то вроде полукруга
На лице она живёт,
То тихонько вдруг уйдёт,
То вдруг снова возвратится-
Грусть, тоска её боится.
Что это? (улыбка)
2. Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Руки в стороны - плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем.
Крылья все сложим назад.
3. Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: «Ребята, вы отдохнули? Поехали дальше.» (муз. «Голубой вагон»)
- Ребята, какая остановка по счёту? (5-ая)
А называется она «Геометрические фигуры»
Взяли математические планшеты и построили
А) Геометрические фигуры (показали, объяснили)
Б) Транспортные средства с помощью геометрических фигур
- Из каких геометрических фигур оно состоит?
Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)
- Ребята, какая остановка по счёту? (6-ая)
Остановка «Отгадай - ка»
Воспитатель: «Математические загадки.»
1. На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина,
У неё теперь ангина (град).
2. Дом без окон и дверей,
Как зелёный сундучок.
В нём 6 кругленьких детей
Называется (стручок).
3. Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
6 ног без копыт.
Летит - жужжит,
Упадёт - землю роет (жук).
Воспитатель: «Какое число используется во всех загадках? (6)
«А сколько раз?» (3)
Подведение итогов:
Самооценка выполненной работы.