Козлова Екатерина
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подарки для зайчика»
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи
Тема занятия : «подарки для зайчика»
Возрастная группа : 1 младшая группа
Цель занятия : закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; (зайчик – пушистый, мягкий … кубик –большой, мягкий);
закрепить название предметов;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Подарки для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость;
Словарная работа: ощупь, грызть, овощи, расчесываться.
Подготовительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, игрушек и предметов быта.
Материалы и оборудования: игрушка зайка, подарочные пакеты, кружка, расческа, очки солнечные, кубики, машинка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и решила прогуляться по лесу и встретила там зайчонка. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что вчера у него был день рождение и ему подарили много подарков, зайчик открыл подарочные пакеты, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же ему подарили. Я предложила ему прийти в детский сад, и сказала, что дети в саду все знают и смогут ему помочь. Поможем зайчику?
Воспитатель: Посмотрите на зайку, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка давай показывай нам свои подарки, мы очень хотим посмотреть, что тебе подарили и помочь тебе.
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему подарили. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в подарочный пакет и говорит : «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка кружку.)
Воспитатель: Что это? (Кружка).
-Какая кружка? (маленькая, желтая, с рисунком).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Кружка маленькая, желтая, на ней рисунок».
Воспитатель: для чего нам нужна кружка? (чтобы пить)
Воспитатель: а это что? (Расчёска).
-Какая расческа? (Красная).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «красная расческа».
Воспитатель: для чего нам нужна расчёска? (чтобы расчёсываться)
Воспитатель: а это что? (очки).
-Какие очки? (темные, солнцезащитные очки).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «очки темные, солнцезащитные»
Воспитатель: для чего нам нужны очки? (чтобы солнышко нам не светило в глаза)
Воспитатель: а это что? (кубики).
-Какие кубики? (мягкие, цветные кубики).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «кубики мягкие цветные»
Воспитатель: что мы с кубиками можем делать? (играть, строить)
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите-ка у нас в пакете еще что осталось. (Воспитатель достает морковку).
-Что это? (морковка).
-Какая морковка? (длинная оранжевая).
Воспитатель: Где растет морковка?
Ответы детей.
Воспитатель: морковка очень вкусная и полезная, ее любят и зайчики, и дети.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, видите сколько зайке подарили полезных подарков. А теперь давайте зайчику поможем сложить все подарки обратно в пакеты, и он пойдет домой. (дети складывают подарки обратно в пакет)
Воспитатель: Зайчик говорит вам большое спасибо за то, что вы ему помогли разобраться с его подарками. «Спасибо ребята, до скорой встречи!»
Воспитатель: ребята вам понравилось помогать зайчику? Давайте вспомним что ему подарили? (кружка, расческа, очки, кубики, морковка). Молодцы ребята!