Вика Фёдорова
Открытое занятие в младшей группе раннего возраста «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 58 «РАДОСТЬ»
Конспект
открытого занятия в средней группе
по познавательно-речевому развитию на тему:
«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Воспитатель:
Фёдорова Виктория Анатольевна
г. Люберцы
2019
Конспект
открытого занятия в средней группе
по познавательно-речевому развитию
на тему:
«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Цель.
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, огонь, спички.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, книга с иллюстрациями «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом», спички, фигурный строительный материал.
Ход.
Воспитатель:
- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет, Кошка с котятами.
О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель:
-Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)
Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички?
Воспитатель:
- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем с ними, может быть, они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель:
- Какие красивые дома получились у нас.
Пусть котята с кошкой отдыхают.
А мы пойдем играть.