Володина Мария
Открытое занятие в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разбудим Мишку»
Цель: Формирование представлений у детей о весенних изменениях в природе, о жизни животных в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей о характерных признаках времени года - весна;
- Развивать представление об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных;
- Продолжать работу по обучению счету и сравнению в пределах 5;
- Упражнять в правильном использовании в речи слова «больше - меньше»;
- Закреплять знание о правилах поведения в природе.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие в младшей группе по ФЦКМ „Разбудим Мишку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Способствовать развитию активности у детей в познании мира природы;
- Формировать умение у детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;
- Обеспечить ситуации, способствующие развитию памяти, связной речи, умению анализировать, делать выводы.
Воспитательная:
- Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изменениям в природе;
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход занятия:
1 часть.
Дети заходят в группу. Делают круг приветствия.
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, наш веселый круг!
-К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Ребята, а какое время года сейчас? (весна).
-Почему вы так решили? (солнышко светит ярко, от весеннего тепла тает снег, ручьи бегут, дикие звери просыпаются после зимней спячки).
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.
Хотите узнать от кого оно и что в нем написано? Тогда давайте прочитаем:
Жители леса.
«Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Срочно, срочно приходите,
И медведя разбудите!
Но чтобы его разбудить, вы должны выполнить наши задания».
- Ну что поможем лесным жителям разбудить медведя? Выполним их задания (да)
2 часть.
- Но сначала давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (лиса, белка, заяц, медведь, ежик)
- Правильно. А как мы назовем их одним словом? (дикие животные).
- Верно, вот сегодня у них в гостях мы и побываем.
- Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).
- Ну, что готовы? А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова (музыкальное сопровождение).
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке (слайд лес).
– Давайте посмотрим к кому же зверю мы пойдем первому. А поможет мне в этом предметы, которые находятся в этом мешочке (ребенок достает из мешочка шишку).
- Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (слайд белка).
- Да, это именно она, вот к ней мы сейчас и отправимся в гости (звучит песенка, дети шагают по кругу).
- Вот мы и пришли к белки в гости. А где живет белочка? (на елке в дупле).
- А что она любит кушать (шишки). Посмотрите, на елках выросли шишки. Какие они по величине? (на одной большие, на другой маленькие).
- Давайте посчитаем, сколько шишек на первой елке? (3, а на второй (5)
- На какой елке больше шишек? (на второй, а на какой меньше? (на первой)
Она приготовила вам загадки и спрятала их на ёлочки. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать (дети снимают шишки с елки и отдают воспитателю. Если загадка отгадана верно, на экране появляется изображение животного.)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (слайд Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (слайд Лиса)
Зимой белый,
Летом серый. (слайд Заяц)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (слайд Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных (слайд 4 лишний).
Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (кошка лишняя).
- Почему? (все животные дикие, а кошка домашняя).
- А каких домашних животных вы знаете? (корова, коза, собака и т. д.)
-Правильно, молодцы.
- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (слайд медведь в берлоге)
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу
- А где лиса живёт? (слайд лиса в норе)
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
- А кто знает где живет заяц (слайд заяц под кустом)
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.
- А нам пора отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь (ребенок вытаскивает морковку).
- Кто любит морковку? (заяц)
Значит отправляемся к зайчику (звучит песенка, дети шагают по кругу).
- Вот мы и пришли- давайте поздороваемся с зайкой.
- А в каких сказках встречается зайка (теремок, колобок, руковичка)
- Ребята, а как зайчика называют в сказках? Почему (зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тени. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (на экране тени животных, дети выполняют действия).
- А сейчас давайте мы превратимся в зайчиков и поиграем. (игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Кто- то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал. (дети убегают на стульчики)
- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
Посмотрим. Какой предмет лежит в мешочке. Что это? (рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (лисы). Значит к кому мы с вами отправляемся? (к лисе).
- Правильно. (звучит песенка, дети шагают по кругу)
- Вот мы и пришли. (игрушка лисы)
- Скажите про лису, она какая? (рыжая, пушистая, мягкая, хитрая).
- А еще, лисичка любит всех запутывать.
- Вот и наша лисичка похулиганила, спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им найти детенышей? (да)
- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (слайды белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата, лиса- лисята)
- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
– Ребята, посмотрите, мешочек то у нас совсем пустой. Значит мы у всех животных в гостях побывали, все задания выполнили.
- Ребята, слышите, кто-то рычит. Наверно это медведь проснулся. (выходит медведь, потягивается).
Медведь:
-Кто здесь шумит? Кто мешает мне спать? Это вы, детишки-шалунишки?
-Миша! Пора уже просыпаться от зимней спячки.
-А какое сейчас время года? (дети отвечают- весна)
-Вот я бестолковый, чуть весну не проспал! спасибо, вам, ребята, что разбудили меня! За это я вас угощу (раздает конфеты). До свидания, ребята! Пойду, погуляю по весеннему лесу. (дети прощаются с мишкой)
- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу мы совсем забыли про время. Оказывается нам уже давно пора возвращаться в детский сад. Ну, что отправляемся.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись. (слайд)
- Вот мы и в саду.
3 часть. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? (белка, лиса, заяц)
- Кому помогли проснуться после зимней спячки? (медведю)
- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
- Молодцы. Давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания.