Екатерина Богданова
Открытое занятие в младшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы : «Лесное путешествие».
Воспитатель: Постовая Е. М.
Ейск, 2020г.
Непрерывно образовательная деятельность по теме:
«Лесное путешествие»
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года)
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;продолжатьучить отвечать на вопрос «сколько?», понимать слова много, один, ни одного.
2. Закреплять знание основных цветовых эталонов (красный, синий, желтый, зелёный, распределять предметы в группы по цвету.
3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
4. Формировать внимание, мышление, память.
5. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: презентация, корзина накрытая платочком, морковки по количеству детей, карточки с геометрическими фигурами, тарелочки с геометрическими фигурами по количеству детей, корзины 4 цветов, мячики четырех цветов по количеству детей.
ХОД:
Воспитатель:Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в лес. В лесу очень красиво. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».слайд
Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель:Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель:А вот кто в лесу живет, мы сейчас отгадаем.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это зайчик - побегайчик. слайд
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы к тебе в гости пришли, чем ты нас будешь угощать? слайд
Воспитатель: Посмотрите, на столе корзина, накрытая салфеткой. Интересно, что же в этой корзине? Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, морковь.
Воспитатель: Открываю корзину. В корзине много морковок, на столе стоят тарелочки. Дети, возьмите по одной морковке, и положите к себе на тарелочку. И что же у нас получилось? В корзине ни одной моркови, в тарелочках по одной. А теперь положите морковь обратно в корзину. Что у нас получилось?
Дети: В тарелочках ни одной, а в корзине много.
Воспитатель: Спасибо зайчик за угощение, нам было приятно с тобой познакомиться.
Воспитатель: А кто еще в лесу живет, мы сейчас отгадаем. слайд
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
Дети: Медведь. слайд
Воспитатель: Правильно, это мишка, и он у нас проказник, любит играть с мячиками, но всегда их путает. слайд
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит корзинка с мячиками четырех цветов, рядом четыре корзинки таких же цветов. Вам нужно разложить мячики в корзинки того же цвета, что и мячи.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием. слайд
на слайде звучит лес и шум ветра
Воспитатель:Ой, слышите, что это за шум? Наверное, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель:Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель:Ребята, кто еще в лесу живет, отгадаете?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (лиса)
Дети: лиса. слайд
Воспитатель: Правильно, дети, это лиса. Наша лисичка большая модница, любит разные украшения и бусики. Но бусы она любит не простые, а из геометрических фигур, а из каких, мы сейчас отгадаем.
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг. слайд
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник. слайд
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны, и четыре стороны.
Кубик мой любимый брат, потому что я…
Дети: Квадрат. слайд
Воспитатель: Вот мы и узнали с вами из каких геометрических фигур лисичка любит бусы. слайд
Воспитатель: А сейчас подходите к столам, присаживайтесь. Перед вами лежат карточки с бусами из геометрических фигур, но что-то с ними случилось, и они потеряли свои фигуры.
Воспитатель: Детки, у нас в тарелочках лежат геометрические фигуры, какие?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Правильно, а сейчас возьмите из тарелочек геометрические фигуры, и превратите наши бусы в настоящие!
Воспитатель: Молодцы, какие красивые бусы у нас с вами получились!
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы. слайд Вам понравилось наше путешествие в лес? А к кому мы ходили в гости? В какие игры мы играли с медведем, зайцем и лисичкой?