Валентина Жегалина
Открытое занятие в логопедической группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Знакомство детей с основами программирования. Укреплению дружбы между детьми. Развитие межличностного и социального общения.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
3. Создавать положительный эмоциональный фон.
Развивающие:
1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: дидактические игры; здоровье сберегающие технологии
Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.
Материалы и оборудование: Видео плывущего корабля, аудиозапись отрывка стих. И. Бунина «Листопад», муз. воспроизведение песни «От улыбки», поле для робота Пчелка.
Ход занятия:
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Звучит аудиозапись с голосом
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).
Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?
Дети: — Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)
Воспитатель: Что такое терем?
Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.
Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?
Ответы детей: золотой, т. е. ярко-желтый цвет, листья как золото.
Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет). А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.
Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.
Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
Чтобы пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.
Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб)
Работа с роботом Пчелка: Игра "Соберем букет из осенних листьев".
Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ).
Дети – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. (Дети подходят к интерактивному столу.)
Воспитатель: На нашем пути река. Чтобы ее перейти, нужно выполнить следующее задание.
Назовите слова – антонимы (скажи наоборот).
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
Воспитатель:
Как интересно путешествовать! Посмотрите, что мы нашли. Это сундук с сюрпризом. Почитаем, что здесь написано.
Работа с мнимо таблицей. (мнимо таблица по теме «Осень)
Воспитатель: Молодцы! Волшебный сундучок вы открыли с помощью правильных ответов (открывают сундук, и берут конфеты).