Наталья Юркина
Открытое занятие в группе раннего возраста «Поможем мишке найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Казанский детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) №3 «Солнышко».
в группе раннего возраста «Колобок»
«Поможем мишке»
Провела: воспитатель Юркина Н. А.
06.02.2024г
Цель:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- развитие умения отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький;
- формировать умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- создать положительный эмоциональный настрой в группе.
-развитие творческих способностей.
Материал: игровое стем - оборудование (от 2х лет, четырех цветов «мишки» разной величины, игрушка медведь; контейнер, наполненный фасолью; цветные контейнеры, презентация «Дикие животные. Медведь», шишки, лист бумаги размером А 3 для коллективной работы, вата, ватные диски, клей ПВА.
Ход занятия.
Воспитатель: Когда утром мы приходим в детский сад, то говорим друг другу: «Здравствуй! С добрым утром!» А ещё приятно здороваться ладошками.
Приветствие «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт гость. Отгадайте, кто это?
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд.
А зимой сосёт он лапу (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребята! К нам пришел мишка. Давайте рассмотрим его. Назовите его части тела, что есть у медведя. Мишка прошептал мне на ушко, что у него случилась беда. Он потерял своих друзей медведей. Поможем мишке найти их? (ответы)
Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.
Видеофильм про медведей
Воспитатель. Ребята, я предлагаю поехать на поезде.
Муз. игра «Поезд»
Воспитатель. Дети, я сегодня вам принесла что-то необыкновенное. А находится оно вот здесь на столе. (Открывает салфетку, а там находится контейнер с фасолью).
Посмотрите, что это? Давайте по очереди, не торопясь найдем, кто там спрятался. (Дети осторожно друг за другом достают из контейнера маленьких медвежат).
Кто это, Яна? (Дети достают мишек и говорят об этом. Воспитатель спрашивает об этом каждого ребенка, обращаясь к нему по имени).
А теперь посмотрите, у вас у всех мишки разного цвета.
Рита, какого цвета мишка у тебя? (Ответы всех детей. Если кто-то неправильно назвал цвет медведя, то воспитатель вместе с детьми исправляют неправильный ответ).
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Воспитатель. А теперь давайте разложим мишек по цвету в разные миски.
Жестово-образная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу гулял (Дети ходят «Как медведь»)
Для своей берлоги место выбирал!
Под сосной высокой (Показывают высокое дерево)
Землю стал копать. (Скребут пальчиками по ковру)
Выкопал берлогу, и улёгся спать (Складывают ладошки под щекой)
Воспитатель. Ребята, а теперь подойдите к столу и присядьте на стульчики. Кто нарисован у вас карточках. (Ответы) Правильно здесь «мама» - мишка и малыш. Давайте поможем деткам найти дорогу к маме. Дорожку мы выложим из палочек.
Дидактическая игра «Найди дорогу к маме» (палочки Кюизенера)
Игровой самомассаж с шишками.
(Под музыку Б. Кравченко «Мишка пляшет» дети ритмично сжимают и разжимают еловую шишку каждой рукой)
Шел по лесу бурый мишка,
На него упала шишка,
Лапкой шишку он сжимал,
По снежку её катал.
А потоп потерял! (прячут за спину)
Аппликация «Белый мишка»
Воспитатель: Ребята, у нашего мишки есть друг на севере. Какой цвет у нашего мишки? (ответы) А на севере живёт белый медведь.
Я предлагаю сделать аппликацию – «Мишка».
Подходите к столу. Что вы здесь видите? (ответы) Мишка какой? (мягкий, пушистый) Этот материал тоже мягкий, пушистый – это вата. Попробуйте ручками. Давайте вместе сделаем такого мишку.
Рефлексия.
Самомассаж «Наша умная головка»
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове,
Ушки всё услышали (погладить ушки,
Глазки посмотрели (поморгать глазами,
Ручки всё исполнили (погладить ладошки).
Воспитатель. Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Где мы нашли друзей для мишки? Какой вам больше всего понравился?
Мишке очень понравилось, как вы работали на занятии и он вам передал угощение.