татьяна пяткова
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Весёлые медузы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 35 «Эврика»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Пчелка»
Тема: «ВЕСЁЛЫЕ МЕДУЗЫ»
Подготовила воспитатель Пяткова Т. Л.
г. о. Королев
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Весёлые медузы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медузы
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
27 февраля 2021 года
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Пчелка». Тема: «Весёлые медузы».
1. Цель: Создавать изображения медуз из цветной бумаги в аппликации приёмом приклеивания деталей к фону (из синего картона.)
Систематизировать знания детей о подводном мире, создать условия для формирования у детей представления о медузах и их пользе посредством игровой, речевой и художественной деятельностей.
2. Задачи:
-дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин;
-расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи;
-развивать логическое мышление, мелкую моторику;
-воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
-отрабатывать приёмы складывания полоски бумаги три раза пополам и резание бумаги по линиям сгиба;
-продолжать освоение техники резания ножницами по - прямой;
-закреплять технику вырезания округлых форм из прямоугольников;
-развивать наблюдательность, фантазию, воображение.
3. Демонстрационный материал:
1. Аудиозапись шума морских волн.
2. Ноутбук.
3. Телевизор.
4. Познавательный фильм о медузах.
5. Таблички – ободки для детей с изображением мелкого мусора, засоряющего воду (по количеству детей).
6. Письмо для детей, ракушка, иллюстрация «Подводный мир».
7. Ножницы, клей - карандаш, цветная бумага (оранжевая, жёлтая, красная, картон синего цвета формат А-5, клеёнки, белые конфетти.
8. Накидка для медузы.
4. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
5. Предварительная работа: Рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; чтение стихотворений; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…».
6. Ход занятия :
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: - Посмотрите, какую ракушку я нашла сегодня утром в группе. Вам интересно, что же здесь внутри? Посмотрите, здесь письмо. Прочитаем? «Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вас в группе очень много, и вы друг с другом дружите. Это так здорово! А у меня на дне морском никого из друзей нет. Мне так одиноко. Может, вы что-нибудь придумаете, чтобы порадовать меня? Это было бы замечательно. Буду ждать ваших ответов».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: - Здесь еще что-то есть. Это загадка. Послушайте.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
- Кто это может быть? (Медуза.)
Воспитатель: - Как же нам помочь медузе? (Дети высказывают предположения.) Правильно, надо сделать для неё подруг. Но прежде нам надо вспомнить, как выглядят медузы. Мы сможем их увидеть в небольшом фильме, надо только закрыть глазки и сказать волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
(В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести). Когда дети открывают глаза, перед ними появляется фильм с изображением морского дна с его обитателями. (Просмотр фильма.)
Воспитатель: - Вам понравился фильм? Но это было раньше. Таинственным образом все медузы пропали, осталась только одна. А ведь медузы очищают воду от мелкого мусора, они работают как фильтры воды. Тело медузы состоит из купола и щупалец. Я предлагаю сейчас поиграть в игру и очистить воду. Вы согласны? (Дети отвечают.)
7. Подвижная игра «Мои медузы».
Звучит аудиозапись «А мы веселые медузы». Воспитатель раздает бумажные таблички – ободки детям, на которых изображен мелкий мусор, водящему – накидку «Медуза». Задача Медузы «поймать» весь мусор, тем самым очистив воду. Игра повторяется 4-5 раз со сменой водящего.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ну, а теперь давайте мы сделаем из цветной бумаги подруг для медузы, и снова вода станет чистой! Вы согласны?
Рассматривание иллюстраций медуз и рассказ воспитателем интересных фактов: много разных мелких медуз живет в море, есть и крупные. Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
8. Изготовление медуз из цветной бумаги :
Туловище медузы вырезаем из цветной бумаги прямоугольной формы, способом последовательного закругления двух уголков. Для щупалец понадобятся прямоугольники, которые будем складывать три раза пополам; потом разворачивать и разрезать ножницами по линиям сгиба, чтобы получилось шесть полосок. Далее на картон синего цвета приклеиваем сначала туловище медузы, а затем щупальцы. Украшаем глазами и ртом. Наклеиваем на фон пузырьки воздуха (белое конфетти) .
После выполнения работы воспитатель предлагает сфотографировать медуз и отправить фотографию в ракушке медузе в море, что бы она не грустила.
9. Физмкультминутка:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
10. Рефлексия.
Мое настроение после занятия :
- Было трудно и непонятно.
- Немного затруднялся.
- Было интересно и понятно.
11. Подведение итогов.
- С какими морскими обитателями вы познакомились?
- На что похожи медузы? Вы как настоящие художники смогли создать шедевр. У вас получилось очень красиво. Молодцы! Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ детей).