Ирина Попел
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»
Цель:
Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Задачи:
- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
- Закреплять умение правильно держать кисть.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Весёлые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. – Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фантазию.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.
- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.
Оборудование: Магнитная доска, композиция «Зима», иллюстрации на тему «зимние забавы», игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, бумага для рисования, гуашевые краски, палитра,кисточки, тряпочки, ватные палочки, стаканчики – непроливайки, магнитофон, музыкальная композиция.
Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Ёлка», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.
Ход занятия:
(Дети в начале занятия встают в круг).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: А теперь можно начать занятие.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Чем радует нас зима? Снег - какой?
(Воспитатель читает стихотворение)
Снег идет. Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
Ребята снеговик, которого я встретила утром был очень грустным, он очень хотел подружиться с вами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?
А мы можем помочь снеговику?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Я думаю снеговичок будет очень рад, если мы ему нарисуем много друзей.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика.)
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
А теперь принимаемся за работу.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит белый лист бумаги, гуашь, кисточка, палитра,салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии.
Вначале мы нарисуем небо и сугробы. Какого цвета небо (вечером синего)а сугробы (голубого и белого)
У вас на столе есть краска голубого цвета?Давайте мы сейчас превратимся в волшебников и наколдуем голубую краску. Возьмем широкую кисточку,намочим ее в баночке с водой,уберем об край баночки. А теперь обмакнем в синюю краску немного,затем кисточку с синей краской опускаем в белую и смешиваем.
Получаем голубую краску и рисуем вначале сугроб.
Затем синей краской рисуем синее небо, оставляя немного место для снеговика.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
(На магнитной доске изображение снеговика. Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика. Каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет).
Воспитатель: Берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти дети рисуют. Затем рисуем второй ком поменьше, и рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промокнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть (пони и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос - морковку, а также глаза. И конечно нарисуем снеговика веселым.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и предлагает с ним поиграть!
Физкультминутка.
Снеговика рисовали дружно!
Нос морковкой ему нужно!
Руки ветки, шляпу ковш…
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло в миг.
Улыбнулся снеговик!
Воспитатель: Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось? Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали?
Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Снеговик : Спасибо, ребята! До свидания! До встрече на улице…