Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у дедушки Фольклора»

людмила самойлова
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у дедушки Фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Путешествие в царство Фольклора»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование представлений детей о фольклоре.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гостях у дедушки Фольклора“» размещена в разделах

1)Образовательные – способствовать формированию представлений о видах устного народного творчества; формировать умение сочинять загадки; 2) Развивающие – содействовать развитию интереса к пониманию смысла образных выражений; обеспечить развитие любознательности, речи, мышления.

3) Воспитательные – побуждать детей ценить культурное наследие русского народа; способствовать созданию условий для формирования дружелюбного отношения между сверстниками.

Ход занятия.

Оргмомент

Воспитатель и дети. (входят в группу)

Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час,

Встречу тёплую такую мы готовили для вас.

Сюрпризный момент

(Раздаётся стук в дверь, вносят сундучок)

Мотивация

Воспитатель: ой, ребята, это что такое? (ответы детей)

Кто же его прислал? Хотите узнать, что там внутри? Давайте посмотрим! Открываю и вытаскиваю письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дедушка Фольклор. Мне нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал солнце в моем царстве и все вокруг уснуло. Помогите мне освободить солнце и разбудить мое царство. Впереди вас ждет много испытаний. Я надеюсь, что вы справитесь с ними. Желаю вам удачи. А дорогу в моё царство вам укажет волшебный снежок!»

- Вот такое необычное послание. Очень интересное имя у дедушки – Фольклор. Ребята, а вы знаете, почему у него такое имя? (ответы детей)

- Ребята он умеет – сочинять сказки, загадывает загадки, рассказывать потешки, пословицы, поговорки, петь колыбельные, хороводные песни, прибаутки, скороговорки, считалки, игры. А всё сочинил это русский народ!.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал, Маруся Х.

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

- Сейчас мы отправимся к дедушке Фольклору. Нам необходимо освободить его царство от волшебных чар злого колдуна. Пусть выглянет солнышко и разбудит все вокруг. Но разбудить царство и справиться со всеми испытаниями смогут лишь дружные ребята. А вы такие? (ответы детей)

- Давайте это проверим. Что такое дружба? (ответы) А пословицы вы знаете о дружбе («Человек без друзей, что дерево без корней»- Дима, «Старый друг лучше новых двух» Саша, «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» Арсений, «Нет друга – ищи, а найдешь – береги»- Ангелина).

- Ребята, объясните мне значение пословицы «Человек без друзей, что дерево без корней» (ответы детей).

- Теперь я вижу, что вы дружные ребята и сможете победить волшебные чары злого колдуна.

- Ребята, а как мы попадём в царство дедушки Фольклора»? (ответы детей)

- Что то я помню в письме про волшебный снежок говорилось, ну ка загляну в сундучок (нахожу снежок)

- Вот он то нам и поможет, как сказал дедушка, укажет нам путь в его царство! А на чем мы можем отправиться? ( ответы детей: самолёт, поезд, санки, лыжи)

- А какое сейчас время года?

Дети: (Зима)

Воспитатель: тогда нужно одеться потеплее, давайте вспомним песенку про одевание:

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два (далее вся песенка)

Воспитатель: Что то здесь очень холодно, а давайте мороз прогоним (закличка)

Ты мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос.

Уходи скорей домой, стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки-само каточки, да с горы то ух, в снег пушистый-бух!

Воспитатель: а вот снега маловато, давайте закличку про снег расскажем.

Падай, падай белый снег! Радуй, радуй всюду всех!

Падай, падай на село, на гусиное крыло.

Поле белым укрывай – будет летом каравай!

А теперь предлагаю построить саночки. (мальчик берет девочку за руки)

- Вот мы и приехали в царство дедушки Фольклора. Снега намело не пройти: (идем)

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, и на поляне оказались.

Наша первая остановка «Загадки». Посмотрите, ветер разбросал по поляне (ковру) снежинки. На каждой из них загадка. Давайте отгадаем их.

1. Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка. (Печь)

2. Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса)

3. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор)

4. Летом греет, зимой холодит (солнце)

- Ребята мы все загадки отгадали. Молодцы! Но чтобы солнышко поскорее выглянуло – давайте сами сочиним загадку про солнце (яркое-но лампочка, круглое-а не колесо, жаркое- а не огонь)

- Посмотрите, ребята, потихоньку начинает подниматься солнышко. Царство просыпается. Можно идти дальше. А снежок нам покажет куда идти дальше.

- Следующая остановка «Чистоговорки». Разомнем наши язычки! Всех чистоговорок не переговоришь, а мы попробуем. Ребята, повторяйте за мной: - «ма-ма-ма-на дворе зима»

- «ом-ом-ом слепим снежный дом»

- «мы-мы-мы-дождались зимы».

- «ды-ды-ды-на снегу следы»

- «ну-ну-ну-саночки тяну»

- «ок-ок-ок-на дворе снежок».

- Хороши ваши язычки, справились с чистоговорками. Ребята, а я знаю чистоговорку про солнце - «ло-ло-ло-всем от солнышка тепло». Давайте повторим все вместе и запомним ее.

- А теперь давайте немного отдохнем и поможем солнышку с помощью физкультминутки.

Физкультминутка «Солнышко» (проводит ребенок – 2 раза)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Хлопаем в ладоши)

А под солнышком нам

Весело живется. (Гладим по щекам, улыбаемся)

- Солнышко освобождается от злых чар, а мы идём дальше. Ну-ка снежок, показывай нам дорогу! Следующая остановка – «Сказки». Посмотрите, на столах лежат конверты. Давайте раскроем их и посмотрим что там.

- Перед вами пазлы с русскими народными сказками. («Гуси-Лебеди», «Три медведя», «По щучьему велению», «Маша и медведь»)

- Я предлагаю вам разделиться на команды и собрать пазлы. А затем рассказать сказку, которая пряталась в вашем конверте (дети выполняют задание).

- Ребята, вы отлично справились с заданием! Наша следующая остановка – русские народные игры. В старину любили играть в игру «Горелки». Давайте и мы поиграем. Сначала надо выбрать водящего. Кто знает считалку про солнце? (ответы детей - «1, 2, 3, 4, 5- надо солнышку вставать, 6, 7, 8, 9, 10- солнце спит на небе месяц, разбегайся кто куда, завтра новая игра»)

- Давайте вспомним правила игры (ответы детей)

(Дети делятся на пары, берутся за руки, пары становятся друг за другом. Впереди, спиной к ним стоит «горельщик». Дети хором поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз,два,три-беги!

Последняя пара разъединяется, и игроки бегут вдоль всей колонны справа и слева от нее. Кто первый добежит до «горельщика» и ударит в бубен, тот назначается водящим)

- Ребята, посмотрите, солнце поднялось высоко. Мы справились со всеми заданиями и разбудили царство.

Рефлексия

- Мы совершили увлекательное путешествие в царство дедушки Фольклора. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся на саночки и поехали.

- Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Посмотрите, к нам прилетела еще одна снежинка. Давайте посмотрим что там. Это послание от дедушки Фольклора : «Дорогие ребята. Вы прошли нелегкий путь, но смогли справиться со всеми испытаниями. Спасибо вам за помощь».

- Преодолевая все препятствия, мы вспомнили, что такое фольклор, а также жанры фольклора : пословицы, поговорки, загадки, чистооговорки, игры, считалки, сказки. Мы смогли освободить солнышко. И я желаю, чтобы вам всегда светило яркое солнышко.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у дедушки Фольклора»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 12:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «В гостях у дедушки Фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем людмила самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД