Елина Елена
Открытое занятие в формате математического квеста «В поисках сюрприза» во второй младшей группе
▼ Скачать
«В поисках сюрприза».
Подготовила: Елина Е. К.
Цель: побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
Задачи:
Образовательные: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно. Создать условия для развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
Развивающие: Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач. Создание положительного эмоционального настроя.
Публикация «Открытое занятие в формате математического квеста „В поисках сюрприза“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход игры:
Воспитатель: ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:
"Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам, ваш групповенок Кузя. "
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи, он нам оставил карту с подсказками.
Ребята, давайте рассмотрим карту и узнаем, какое первое задание нам оставил Кузя.
Что изображено на карте? (цифры, картинки).
Ребята, какой цифры мы начнем поиски?
Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1, что нариовано под цифрой 1? (картинка комнатные цветы).
Значит, нам нужно найти цветочки в нашей группе, и поискать там хорошенько задание, которое для нас оставил Кузя!
Где мы ее будем искать?
Идём искать!
А вот и первое задание.
Цифра 1. Задание «Найди геометрические фигуры». (читаю детям задание)
Для каждого ребенка стоит миска с горохом, внутри спрятаны геометрические фигуры, с помощью рук их нужно найти и назвать геометрическую фигуру.
-Хорошо вы постарались.
Но к сюрпризу не добрались.
Ребята, какая же следующая цифра нарисована на карте, какая следующая подсказка? Смотрим карту. (цифра 2). Ищем цифру 2. (картинка шкаф).
Ребята, в нашей группе есть шкаф для вещей. Давайте поищем его.
Находим шкаф и в нем следующее задание.
Цифра 2. Задание «Найди цифру»
Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым, назвать найденную цифру.
Молодцы ребята, хорошо вы постарались,
Но к сюрпризу не добрались.
Ребята, какая же следующая цифра нарисована на карте, какая следующая подсказка? (цифра 3) ( картинка: машинка). Ищем машинку и на ней подсказку.
Цифра 3. Задание «Собери мячики».
На полу разбросаны малые мячи, дети должны собрать их в корзину по цвету: сначала синие, потом зеленые и затем желтые.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Посмотрите, на найденных подсказках что то изображено, я думаю что это пазл и еще одно задание для вас. Соедините части картинок в одно целое.
Дети собирают пазл.
Воспитатель: что же изображено на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо вы постарались,
Но к сюрпризу не добрались.
Нужно вам сундук найти
Всё вокруг здесь обойти!
Дети находят сундук, а в нём сюрприз (конфеты).
Давайте посмотрим, там ли конфеты.
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!