Папки-передвижки

Конспект ООД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»

Балабаева Юлия
Конспект ООД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 91 «Детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе: пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант».

Выполнил:

Балабаева Ю. Ю.

воспитатель группы «Фиксики»

Кемерово, 2019

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Темочки:

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная

Цель: обучение связному последовательному пересказу с опорой на

графические схемы.

Коррекционно-образовательные задачи: совершенствовать умение отвечать на вопросы; формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли; закрепить знания детей о творчестве В. В. Бианки.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: медвежатник, завалинка, колхозник

Материал и оборудование: Портрет В. В. Бианки, выставка книг писателя, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые гости, дети. Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:

Воспитатель: Правильно, наше занятие будет посвящено хозяину леса - медведю. Не простому медведю, медведю - музыканту. Детский писатель

Виталий Бианки очень много написал рассказов о животных. Один из них называется «Музыкант».

Воспитатель: Дети, знакомо ли вам слово «музыкант»? (Музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой, играющий на музыкальных инструментах).

В. В. Бианки по профессии был далек от музыки, он – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В. В. Бианки родился в 1894 году. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах.

- Теперь давайте прочитаем и перескажем рассказ «Музыкант» (чтение рассказа).

Ребята, теперь мы с вами немного отдохнем, я вам буду показывать иллюстрации музыкальных инструментов, а вы должны назвать, кто играет на них и движениями изобразить (скрипка, пианино, гармонь, балалайка, барабан, гитара). ( Пример:скрипка-скрипач-показ игры).

Воспитатель: Отдохнули? Давайте теперь поговорим о рассказе. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете:

- О ком говорится в рассказе? (о старом медвежатнике)

- А кто такой «медвежатник»? (Медвежатник- это человек, который

охотится на медведей.)

- Кто является главным героем произведения? (старый медвежатник и

медведь)

- Итак, ребята, вспомним начало рассказа. Чем занимался старый

медвежатник? (Он пиликал на скрипке.) – Как вы понимаете -«пиликал» на скрипке? (Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; получается плохо.)

- Где сидел старый медвежатник? (Он сидел на завалинке)

- Кто проходил мимо старика? (Мимо старика проходил знакомый

колхозник.)

- Объясните значение слова «колхозник». (Колхозник - это человек, который

работает на земле, житель сельской местности.)

- Что посоветовал колхозник старику? (Он посоветовал старику бросить

скрипку, взять ружье и идти в лес охотиться на медведя.)

- Что сделал старик после совета колхозника? (Старик отложил скрипку,

расспросил колхозника, взял ружье и пошел в лес.)

- Чем занимался старик в лесу? (Он искал медведя.)

- Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его.)

- Что сделал старик после долгих поисков? (Старик сел на пенек отдохнуть.)

- Что услыхал старик в лесу? (Он услыхал звук «Дзенн».)

- Каким был звук? (Звук был красивый, звонкий, ласковый.)

- Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»? (Чистый, нежный,

приятный, хочется слушать еще раз.)

- С чем сравнивает автор этот звук? (Он сравнивает его со струной.)

- Как он об этом пишет? («Как струна пропела».)

- Откуда слышался звук? (Звук слышался с опушки.)

- Что такое «опушка»? (Опушка - это край леса, освещенное, свободное место

в лесу.)

- Что увидел старик на опушке леса? (Старик увидел разбитое грозой дерево,

из которого торчали длинные щепки.)

- Как вы понимаете слово «щепки»? (Это тонкие пластинки, отколотые от

дерева.)

- Расскажите, как медведь играл на разбитом грозой дереве? (Медведь

потянул к себе щепку, и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в

воздухе раздался звук).

- Как вел себя медведь при этом? (Медведь наклонял голову и слушал. А

когда звук замолк, медведь опять оттягивал щепку и пускал.)

- Нравилась ли старику эта «музыка»? (Да, старик слушал, как хорошо поет

щепка. Они с медведем одинаково слушали музыку.)

- Почему старик не убил медведя? (Он такой же музыкант, как и сам старик.

Он пожалел медведя. Хотя он был охотником, но у него сохранилась добрая

душа.)

Воспитатель: Прежде, чем приступать к пересказу, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне.

Физминутка «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

- А сейчас мы будем пересказывать рассказ «Музыкант» по частям (по

цепочке). Пересказ должен быть подробным, старайтесь не

пропускать важные события (моменты, рассказывать так, чтобы было

интересно слушать. Не забывайте, что в каждом произведении есть три части

– начало, середина и конец. Для пересказа нам надо составить план.

1 часть. Медвежатник пиликал на скрипке (От начала рассказа, когда старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке до слов знакомого колхозника о том, что он видел в лесу медведя).

2 часть: а) Старик ищет медведя (Старик отложил скрипку и пошел в лес - до того, как старик услышал в лесу звук «Дзенн», и пошел на этот звук). б) Медведь – музыкант (та часть в рассказе где медведь и медвежатник слушают как поет щепка).

3 часть. Охотник пожалел медведя (Встреча вечером со знакомым колхозником, их разговор, рассказ старика о том, как медведь играл на расщепленном грозой дереве).

В пересказе нам помогут наглядные схемы. Я начну, а вы продолжите (5 схем, по одной пересказывает воспитатель, по 4 другим дети).

Воспитатель: А теперь скажите, кто желает пересказать рассказ целиком? Не забывайте, что первый рассказывающий должен назвать автора и название рассказа. (пересказывают 1-2 ребенка).

Воспитатель: Вам понравились пересказы товарищей? (ответы) - А чей пересказ понравился больше всего и почему? (пересказывали подробно, не сбивались, не повторялись, интересно, использовали слова автора).

– Почему произведение В. Бианки «Музыкант» так называется? (ответы детей - В. Бианки назвал рассказ «Музыкант», потому что старый медвежатник очень любил музыку и увидел, что и медведь тоже может создавать и любить музыку, т. е. оба они были музыкантами). Ребята, как вы думаете, что хотел нам сказать писатель в рассказе «Музыкант»? (Рассказ учит нас быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, быть милосердными).

Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за работу.

Подводя итог, хочу поиграть с вами в игру «Закончи предложение» : «Сегодня я узнал…», «При чтении рассказа я думал…», «После знакомства с рассказом мне захотелось…».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (подготовительная к школе группа) Ход занятия Воспитатель вывешивает портрет автора -Ребята это портрет писателя Виталия Бианки, он был большой знаток природы,очень любил.

Конспект занятия. Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот» Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот». Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа. Задачи: 1. Формирование действия.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. -Осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Развитие речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Музыкальные инструменты. Портрет В. В. Бианки Игрушка медведя Изображение медведя.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие (с использованием ИКТ). Тема: Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 05:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»» (включая файлы) размещена пользователем Балабаева Юлия (УИ 1990930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД