Елена Черепенина
Открытое игровое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: Путешествие по сказке
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к отражению сказки в изобразительной деятельности, желание помочь её героям;
2. Закреплять навыки работы в лепке и рисовании нетрадиционными материалами (поролоном, зубочистками, солёным тестом) и техниками (граттаж, печатание поролоном, рисование по-мокрому);
3. Развивать у детей творческие способности, уверенность и инициативность в применении различных изобразительных нетрадиционных техник;
Публикация «Открытое игровое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: Путешествие по сказке» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Воспитывать доброжелательные отношения в совместной работы
Оборудование:
1. Кисти №4;
2. Краски гуашевые (зелёная, жёлтая, красная);
3. Поролон, разведённая краска (зелёная краска разных оттенков, вода;
4. Тонированные листы бумаги для техники граттаж на каждого ребёнка;
5. Вырезанные из бумаги силуэты яблок на каждого ребёнка;
6. Листы ватманов с изображением деревьев;
7. Солёное тесто для лепки;
8. Изображение русской печи и Бабы-Яги;
9. Изображение речки на обоях;
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним;
2. Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Гуси-лебеди»;
3. Знакомство с разными нетрадиционными материалами и техниками в изобразительной деятельности : граттаж, рисование по-мокрому, печатание поролоном, лепка из солёного теста;
4. Рассматривание и рисование рыбок различной формы и цвета и др.
Ход занятия:
В – Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? А путешествовать? (ответы детей).
-Я предлагаю вам сегодня отправиться вместе со мной в одну из сказок. Знаете ли вы русскую народную сказку «Гуси-Лебеди»? (ответы детей). С какими героями из этой сказки вы знакомы? (ответы детей).
-С героями этой сказки приключилась беда. Баба-Яга украла младшего брата у Алёнушки. Алёнушка пошла, выручать Иванушку, а Баба-Яга её поймала и закрыла в чулане вместе с Иванушкой. И теперь им нужна помощь. Ребята, поможем сестрице Алёнушке и братцу Иванушке убежать от Бабы-Яги? (ответы детей)
-Но сначала нам нужно узнать, где живёт Баба-Яга?-Чтобы попасть в сказку, скажем вот такие волшебные слова: «Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, в сказку вместе попадём» (музыка)
-Вот мы и попали в сказку. Посмотрите тут печка русская стоит. Спросим у неё, может она знает, где живёт Баба-Яга?
-Здравствуй, печка. Ты нам не подскажешь, как дойти до Бабы-Яги?
П- Здравствуйте, ребята. Откуда вас так много? (ответы детей)
В- Мы идём спасать Алёнушку и братца Иванушку от Бабы-Яги.
П- Я вам скажу, но сначала помогите мне: угли прогорают, тесто подошло. Сделайте пироги и поставьте их в печь, а я вас на обратном пути угощу вкусными пирогами.
В- Ребята, поможем печке? (музыка)
-Садитесь-ка за столы, возьмите по кусочку теста. Хорошо помните его, чтобы тесто почувствало тепло, стало послушным и мягким. Надо из этого теста слепить пирожок, кто какой захочет. Кому трудно лепить в руках, можно положить на дощечку, и сделать пирожок (дети самостоятельно лепят пироги.) У всех получился? Теперь все положите пирожки на дощечку и украсьте каждый свой пирожок, можно так, как я. Складывайте пирожки на противень, я их поставлю в печь, чтоб испеклись и подрумянились.
П- Ой, спасибо вам, ребята. Я вам подскажу, куда идти дальше. Идите вот по этой тропинке и увидите яблоньку, она вам подскажет, куда путь дальше держать (дети благодарят печку и идут в указанном направлении) (музыка)
Навстречу детям выходит яблонька (грустная)
В- Здравствуй, Яблонька, почему ты такая грустная?
Я- Здравствуйте, ребята. Баба-Яга заколдовала мои яблоки, они и не зреют под солнышком. Помогите мне, пожалуйста.
В- Как же нам тебе, милая яблонька, помочь? (задумчиво оглядывается)
Придумала! Посмотрите, ребята: здесь на столах есть кисти, краски, вода. Я возьму одно яблоко, проведу по нему сырой губкой- смочу водой. Сейчас я беру кисть, окунаю в краску красного цвета и опускаю на мокрое яблочко. Пополощу кисть; а чтобы яблочко стало с румяным бочком, ещё краски добавлю, например жёлтой. Ой, какое румяное яблочко! Повешу его на яблоньку, полюбуюсь. Попробуйте, ребята, сейчас и вы. (музыка, дети самостоятельно рисуют и развешивают яблоки на яблоне).
- посмотри, яблонька, какие красивые яблочки! Ребята, молодцы, постарались.
Я – спасибо вам, ребята! Я забыла спросить, а что вы здесь делаете?
Дети – мы идём к Бабе-Яге выручать Алёнушку и Иванушку. Подскажи нам, яблонька, как добраться до Бабы-Яги.
Я – идите, ребята, по тропинке во-о-о-о-н туда. Дойдёте до речки, она вам подскажет куда дальше путь держать (музыка, дети идут за воспитателем обращает внимание на изображение речки).
В –посмотрите, ребята, вот и речка. Давайте спросим, как нам дойти до Бабы-Яги?
Д и В – здравствуй речка – реченька. Не подскажешь ли ты, нам как дойти до Бабы-Яги? (звук журчания речки)
Р – (говорит грустным голосом) – здравствуйте, ребята. Я вам подскажу, как добраться до избушки Бабы-Яги, но сначала помогите. Грусть печаль меня одолела: Баба-Яга всех рыбок заколдовала, стали они невидимыми, и теперь мне не с кем поиграть, поплескаться.
В – не грусти, речка, мы тебе поможем. Поможем, ребята, речке? Вернём ей рыбок? Попробуем отыскать рыбок в воде с помощью, знаете чего – зубочистки (музыка, самостоятельная работа детей).
Р – спасибо вам, ребята, теперь мне не будет грустно. А вы ступайте по тропинке, увидите лес сухой, там и живёт Баба-Яга одни стволы да ветви.
В – спасибо, речка за добрые слова. Пойдём, ребята? (музыка дети подходят к изображению деревьев на ватмане)
В - посмотрите, ребята, лес весь сухой: одни стволы да ветви. Где-то здесь должна быть избушка Бабы-Яги. А вот и она (стучатся в избушку). Интересно есть там, кто-нибудь? (выходят из избушки Алёнушка, Иванушка).
А – здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете? Сейчас вернётся Баба-Яга, всех запрёт в своём чулане.
В – мы пришли сюда, чтобы вас из беды выручить.
А – Ой не получится, Баба-Яга, нас всё равно поймает и запрёт в чулане.
В – а мы сейчас что-нибудь придумаем…. Лес сухой, одни стволы и ветви, ни одного листочка. Что же сделать, чтобы Баба-Яга не смогла нас догнать в этом лесу? Посмотрите: здесь не зря стоит краска, и лежат поролоновые губки. Ими можно нарисовать быстро листву. Каждый возьмите по губке, мокните в краску и печатайте ею листву: густую, красивую. (музыка, самостоятельная работа детей).
- ну вот, и все готово: теперь Баба-Яга не сможет нас найти. Пора возвращаться домой (музыка).
В- Вот и печка. Посмотрим, испеклись ли пироги? Ребята, пирожки готовы: м-м-м-м, какие пышные, румяные! Да они не простые, а с сюрпризом
П- Это вам к за доброту и смелость, за ваши умелые руки, ребята.
В- Спасибо тебе, печка, а нам пора возвращаться в детский сад.
А- а нам с Иванушкой пора возвращаться домой, к матушке и батюшке.
Спасибо, ребята, вам за помощь! До свидания! (Алёнушка с Иванушкой уходят)
В- Давайте скажем волшебные слова: «Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, в детский сад опять вернёмся» (дети возвращаются в детский сад).