Мария Нурбобоева
Открытое занятие по конструированию «Цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядные: Оборудование для конструирования : Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета.
Музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
ЗАДАЧИ
образовательной программы:
-обогащать представления детей о цветах, их названиях;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
Публикация «Открытое занятие по конструированию „Цветочная клумба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей; -развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира.
Мотивация к деятельности
Дети входят в зал и видят: сидят Винни Пух и Пятачок. Сидят грустные возле пустого горшка.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? Вы его узнали?
Дети (варианты ответов) Ослик ИА.
Посмотрите на него. Что-то с ним не так. Что вы заметили? ( Наводящие вопросы: -Он улыбается? – Смеется?
Дети: -Нет)
В: Значит он какой? (они грустный)
В: Ребята, вам интересно узнать, что случилось? (варианты ответов детей)
В: (обращается к Ослику) - Что у тебя случилось?
Дети находят письмо!
" У меня сегодня День Рождение! А мне даже никто цветочка не подарил!"
В: Ребята, а давайте мы с вами поможем Ослику
Пальчиковая игра «Цветок»
В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и
слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе- врозь)
• Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
2 раза
В: Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название)
Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик, лилия, ирис, нарцисс,
астра, фиалка
Подвижная игра «Солнце и туча»
В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? (варианты ответов детей)
В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко. (надевает накидку) А играть мы будем в игру «Солнце и туча». А вот и туча!
- Когда светит солнцецветы веселятся (Показывает)
- Когда появляется туча – грустим (Показывает)
Музыкальное сопровождение
Воспитатель собирает цветы у детей.
II. Организация продуктивной деятельности
В: Ребята, а ведь Ослику так никто и не подарил цветы. Он, наверное, расстраивается … (нехорошо; нельзя).
Может, поможем ему? (Да)
В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы) -Как вы думаете, как получился этот цветок? (Показывает ромашку)
(Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный)
- А этот? (Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим)
- А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол.
III. Самостоятельная деятельность детей.
Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится.
Первый стол: конструируют из бумаги.
Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны цветов.
Коллективная работа: Приклеивание цветов на ватман.
V. Подведение итогов.
Дети посмотрите, что у нас получилось! Какая великолепная клумба! А давайте мы ее подарим Ослику ИА!
IV. Сюрпризный момент
Ослик: Ой как здорово спасибо ребята, за, то что вы нам помогли. За это мы хотим вам подарить вот эти воздушные шарики!