Фролова
Открытое занятие театрального коллектива «Внутренний монолог»
«Внутренний монолог»
Цель: Закрепление понятия «внутренний монолог». Совершенствование исполнительских умений и навыков при создании сценического образа.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование исполнительских умений и навыков в создании сценического образа.
2. Приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
3. Совершенствовать сценическую речь, актерское мастерство.
Развивающие:
1. Развитие памяти, воображения, мышления, внимания.
2. Развитие творческой инициативы эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие театрального коллектива „Внутренний монолог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Воспитание толерантности друг к другу в процессе репетиции.
2. Воспитание в детях добра, любви к ближнему.
3. Воспитание уверенности в себе.
План занятия
1. Организационный момент.
- Упражнение «Солнышко».
2. Разминка.
- Артикуляционные упражнения.
- Дикционные упражнения.
- Скороговорки.
3. Работа над актерским мастерством.
- Игра «Ярмарка» (приложение 1).
4. Основная часть. Тема и задачи.
- Работа в группах «Определение и отработка внутреннего монолога» (приложение 2).
- Репетиция отрывка спектакля «Непослушные котята».
- Самостоятельная работа «Составление внутреннего монолога» (приложение 3).
5. Подведение итогов.
Конспект занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на занятии будут присутствовать гости. Давайте их поприветствуем (обучающиеся приветствуют гостей).
Педагог: Образуйте, пожалуйста, кружок. Я предлагаю обратиться к солнышку! Мы будем бросать наши замечательные имена вверх солнышку, чтобы в такую холодную и снежную погоду оно нас услышало, одарило нас своим светом и теплом, чтобы вы все были радостными, счастливыми и хорошо сегодня позанимались.
Упражнение «Солнышко».
(Дети выполняют упражнение «Солнышко»)
Педагог: Я предлагаю перейти в наш творческий полукруг. Давайте разбудим наш речевой аппарат и сделаем разминку.
- Артикуляционная гимнастика (следопыт, чупа-чупс, лопатка, жало и т. д. ,
- Звуковые упражнения ( с мячом: педагог-ребенок,
- Скороговорки (все вместе).
1. Белые бараны били в барабаны
2. От топота копыт пыль по полю летит.
3. Купи кипу Пик.
Педагог: Ну, что, я думаю, вы разогрелись и готовы к следующему этапу нашего занятия – Игра «Ярмарка». Для этого вам нужно по одному по очереди подойти к столу, выбрать карточку, запомнить, то, что на ней изображено и написано. Это ваш товар, который вы представите на Ярмарке. Вслух не произносить и никому не говорить. Пожалуйста.
(Дети выполняют)
Педагог: А теперь по моему первому хлопку вы начинаете громко выкрикивать то слово, тот товар, который вы запомнили. Кричать нужно громко и без пауз, при этом вы должны услышать своего конкурента с таким же товаром. Кричать до тех пор, пока не найдете друг друга. Сейчас проверим, кто быстрее справится. Итак, начали.
(Дети выкрикивают.)
Педагог: Молодцы! Быстрее всех нашли. Итак, у нас три группы. И дальнейшая наша работа будет в группах.
(Рассадка по столам. Работа в группах.)
Педагог: Выберите одного ответственного представителя из группы. Ребят, а скажите, пожалуйста, сегодня, когда вы проснулись, о чем каждый думал?
(Дети рассказывают)
Педагог: Когда вы думаете мыслями своего персонажа, как это называется? (Ответы) Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать? (версии)
Педагог: Я думаю, вы сейчас догадаетесь. Перед вами Карточки. Ответственный озвучивает Главный текст. А остальные распределяют и воспроизводят подтексты. Порепетируйте.
(Работа в группах. Музыка. Педагог курирует.)
Педагог: Готовы? Начинаем! (группы представляют версии).
Педагог: Итак, ваша версия!
(По очереди представляют)
Педагог: Ребят, смотрите, что получается! Текст один, а подтекстов много! От того, какой вы выберите, зависит дальнейшее содержание и результат. Какой будет ваш герой, о чем думать, какой характер, какая реакция и т. д.
Выберите, определите! Озвучьте! Так как называется вот этот подтекст?
( Ответ: Внутренний монолог)
Педагог: Впишите пожалуйста в пустой столбик, где оглавление. Что же такое внутренний монолог?
( Ответы: мысли, реакция, отношение, диалог с собой)
Педагог: Сейчас, мы порепетируем отрывок из нашего спектакля «Непослушные котята» от момента появления Полкана. Во время репетиции каждый выберет любой текст из вашей роли. Определит и подумает или придумает внутренний монолог к нему.
(Репетиция)
Педагог: Выбрали текст? Определили внутренний монолог? Впишите в таблицу.
(Дети заполняют и озвучивают)
Педагог: Скажите, нужен ли внутренний монолог актеру? Зачем?
( Ответы: Да, он помогает создать образ персонажа, его переживания, его внутренний мир, мысли, душевное состояние, чувства).
Педагог: Молодцы! Дома, пожалуйста, продолжите таблицу, составьте свой текст и к нему внутренний монолог. Спасибо. На этом наше занятие закончилось. До свидания!
Занятие подготовил
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДТ,
Руководитель
театрального коллектива «Диалог»
Фролова Светлана Алексеевна