МААМ-картинки

Открытое занятие театрального коллектива «Внутренний монолог»

Фролова
Открытое занятие театрального коллектива «Внутренний монолог»
▼ Скачать + Заказать документы

«Внутренний монолог»

Цель: Закрепление понятия «внутренний монолог». Совершенствование исполнительских умений и навыков при создании сценического образа.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование исполнительских умений и навыков в создании сценического образа.

2. Приобретение навыков дикции, мимики и пластики.

3. Совершенствовать сценическую речь, актерское мастерство.

Развивающие:

1. Развитие памяти, воображения, мышления, внимания.

2. Развитие творческой инициативы эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие театрального коллектива „Внутренний монолог“» размещена в разделах

1. Воспитание толерантности друг к другу в процессе репетиции.

2. Воспитание в детях добра, любви к ближнему.

3. Воспитание уверенности в себе.

План занятия

1. Организационный момент.

- Упражнение «Солнышко».

2. Разминка.

- Артикуляционные упражнения.

- Дикционные упражнения.

- Скороговорки.

3. Работа над актерским мастерством.

- Игра «Ярмарка» (приложение 1).

4. Основная часть. Тема и задачи.

- Работа в группах «Определение и отработка внутреннего монолога» (приложение 2).

- Репетиция отрывка спектакля «Непослушные котята».

- Самостоятельная работа «Составление внутреннего монолога» (приложение 3).

5. Подведение итогов.

Конспект занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на занятии будут присутствовать гости. Давайте их поприветствуем (обучающиеся приветствуют гостей).

Педагог: Образуйте, пожалуйста, кружок. Я предлагаю обратиться к солнышку! Мы будем бросать наши замечательные имена вверх солнышку, чтобы в такую холодную и снежную погоду оно нас услышало, одарило нас своим светом и теплом, чтобы вы все были радостными, счастливыми и хорошо сегодня позанимались.

Упражнение «Солнышко».

(Дети выполняют упражнение «Солнышко»)

Педагог: Я предлагаю перейти в наш творческий полукруг. Давайте разбудим наш речевой аппарат и сделаем разминку.

- Артикуляционная гимнастика (следопыт, чупа-чупс, лопатка, жало и т. д. ,

- Звуковые упражнения ( с мячом: педагог-ребенок,

- Скороговорки (все вместе).

1. Белые бараны били в барабаны

2. От топота копыт пыль по полю летит.

3. Купи кипу Пик.

Педагог: Ну, что, я думаю, вы разогрелись и готовы к следующему этапу нашего занятия – Игра «Ярмарка». Для этого вам нужно по одному по очереди подойти к столу, выбрать карточку, запомнить, то, что на ней изображено и написано. Это ваш товар, который вы представите на Ярмарке. Вслух не произносить и никому не говорить. Пожалуйста.

(Дети выполняют)

Педагог: А теперь по моему первому хлопку вы начинаете громко выкрикивать то слово, тот товар, который вы запомнили. Кричать нужно громко и без пауз, при этом вы должны услышать своего конкурента с таким же товаром. Кричать до тех пор, пока не найдете друг друга. Сейчас проверим, кто быстрее справится. Итак, начали.

(Дети выкрикивают.)

Педагог: Молодцы! Быстрее всех нашли. Итак, у нас три группы. И дальнейшая наша работа будет в группах.

(Рассадка по столам. Работа в группах.)

Педагог: Выберите одного ответственного представителя из группы. Ребят, а скажите, пожалуйста, сегодня, когда вы проснулись, о чем каждый думал?

(Дети рассказывают)

Педагог: Когда вы думаете мыслями своего персонажа, как это называется? (Ответы) Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать? (версии)

Педагог: Я думаю, вы сейчас догадаетесь. Перед вами Карточки. Ответственный озвучивает Главный текст. А остальные распределяют и воспроизводят подтексты. Порепетируйте.

(Работа в группах. Музыка. Педагог курирует.)

Педагог: Готовы? Начинаем! (группы представляют версии).

Педагог: Итак, ваша версия!

(По очереди представляют)

Педагог: Ребят, смотрите, что получается! Текст один, а подтекстов много! От того, какой вы выберите, зависит дальнейшее содержание и результат. Какой будет ваш герой, о чем думать, какой характер, какая реакция и т. д.

Выберите, определите! Озвучьте! Так как называется вот этот подтекст?

( Ответ: Внутренний монолог)

Педагог: Впишите пожалуйста в пустой столбик, где оглавление. Что же такое внутренний монолог?

( Ответы: мысли, реакция, отношение, диалог с собой)

Педагог: Сейчас, мы порепетируем отрывок из нашего спектакля «Непослушные котята» от момента появления Полкана. Во время репетиции каждый выберет любой текст из вашей роли. Определит и подумает или придумает внутренний монолог к нему.

(Репетиция)

Педагог: Выбрали текст? Определили внутренний монолог? Впишите в таблицу.

(Дети заполняют и озвучивают)

Педагог: Скажите, нужен ли внутренний монолог актеру? Зачем?

( Ответы: Да, он помогает создать образ персонажа, его переживания, его внутренний мир, мысли, душевное состояние, чувства).

Педагог: Молодцы! Дома, пожалуйста, продолжите таблицу, составьте свой текст и к нему внутренний монолог. Спасибо. На этом наше занятие закончилось. До свидания!

Занятие подготовил

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДДТ,

Руководитель

театрального коллектива «Диалог»

Фролова Светлана Алексеевна

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Презентация «Скоро Пасха. Наш внутренний голос» для детей, подростков и их родителей ВАЖНЫЙ СОВЕТЧИК Девочка спросила у батюшки: – А что такое совесть? Когда папа на меня сердится, он говорит, что я не имею совести. А может,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие театрального коллектива «Внутренний монолог»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 19:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие театрального коллектива «Внутренний монолог»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД