Оксана Семёнова
Открытое занятие «Театр мимики и жестов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Театр мимики и жестов»
Цель:
Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи:
1- закреплять и расширять представления детей о театре, об игре актёров;
Публикация «Открытое занятие „Театр мимики и жестов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2- учить детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
3- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности, продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников.
Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, актёр, режиссёр, драмтеатр, пантомима, мимика, жесты.
Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты.
Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание презентации «Театр», разучивание чистоговорок.
Ход НОД:
Орг. момент:
Звучит песня «Волшебный мир искусства». Дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель:
- Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка волшебства)
- Открываем глаза…
Воспитатель обращает внимание на экран.
- Ребята, скажите, что это такое?
Ответ детей: Это здание театра.
- Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии. Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
А что такое билеты?
Дети: Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть
спектакль. На билетах указанно место для каждого зрителя.
Воспитатель: А как нужно проходить в зал?
Дети: В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая
окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти
место, указанное на билете.
Воспитатель: А как нужно вести себя в зале?
Дети: Не шуметь, спокойно сидеть, не топать
ногами, не шелестеть фантиками.
Вы уже приобрели билетики в театр с номерками мест. Займите,пожалуйста, свои места.
Основная часть:
1. Просмотр презентации «Знакомство с театром»
Воспитатель:
- Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? (ответ детей)
2. Игра «Угодайка» (люди каких профессий работают в театре)
Воспитатель показывает иллюстрации – дети называют профессии
и объясняют, какую работу они выполняют в театре.
(сценарист - пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер - репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты).
***
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Воспитатель:
- Хотите стать актёрами?
Ответы детей: Хотим.
Воспитатель:
- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.
А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей: С дыхания.
Воспитатель:
- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.
3. Дыхательная гимнастика
Греем ладошки (вдох-выдох)
«Дворники у машины» -щ-щ-щ.
«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.
Воспитатель:
- Молодцы.
4. А сейчас игра на интонирование слов.
Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.
Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием.
(Дети передают театральный билет и говорят по очереди).
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять -
Ещё хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.
Воспитатель:
- Что еще помогает нам передать характер персонажа?
Ответы детей: Жесты и конечно мимика.
Воспитатель:
- Что такое жесты?
Ответы детей: Это телодвижения, без слов.
Воспитатель:
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
5. Игра «Покажи жестами» :
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”, «высокий», «маленький», «там», «я».
Воспитатель:
- Молодцы!
А что же такое мимика?
Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
Воспитатель:
- Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.
Что ж поможет здесь, друзья?
Ответ детей: воображение.
6. Игра «Покажи мимикой» :
1) Кислый лимон,
2) Кошка – выслеживает мышку,
3) Пёс – злится,
4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.
5) Наслаждаемся сладкой конфетой.
Воспитатель:
Представьте, что мы с вами попали на «Летний луг», выполняют действия персонажи (солнце, радуга,2 бабочки,2 зайца, мышка- сидят на стульях)
Задание: Используя мимику, жесты, движения вы попробуйте рассказать и показать стихотворение, у каждой строчки своё настроение.
Все герои продолжают действие, играют свою роль до конца стихотворения, а в конце у нас должна сложиться общая картина.
Рано утром солнце встало, засветило, засияло!
В тёплый, тёплый ранний день просыпаться всем не лень.
Радуга яркая проснулась! Позевала, потянулась:
тянет разные лучики! Озорные огоньки!
Бабочки просыпаются, росою умываются!
Крылышками машут, под радугою пляшут.
Зайцы прыгают в воде, брызги падают везде!
Мышка по полю бежит и усами шевелит!
Зайцы радугу увидев, прискакать решили к ней,
ушами замахали и от радости обняли!
Бабочки порхают, крылья расправляют,
зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!
Зайцы бабочкам в ответ - посылают свой привет!
Радуга качается, от счастья улыбается!
Мышка с поля прибежала, зайцев, бабочек и радугу вдруг увидала,
и от радости писк мышиный звонким звуком зазвенел во всей округе.
Стали вместе все дружить и вокруг цветной радуги хоровод водить.
Воспитатель:
А как зрители благодарят артистов?
Дети: Аплодисментами.
Воспитатель:
Молодцы!
Подошла к концу разминка….
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Воспитатель:
А что такое антракт?
Дети: Это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть.
Воспитатель:
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: В костюмерную.
Дети наряжаются, в зрительном зале антракт.
7. Динамическая пауза: «Кот Леопольд. Всё на свете можешь ты»)
Выходит ребенок в маске и объявляет.
Подведение итогов занятия :
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам быть актерами?
Покажите с помощью мимики свое настроение.
Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.
Давайте скажем зрителям «До свидания», но не словами, а руками!