Получи документы

Открытое занятие «Театр мимики и жестов» (5 фото)

Оксана Семёнова
Открытое занятие «Театр мимики и жестов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Театр мимики и жестов»

Цель:

Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Задачи:

1- закреплять и расширять представления детей о театре, об игре актёров;

Публикация «Открытое занятие „Театр мимики и жестов“» размещена в разделах

2- учить детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

3- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности, продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, актёр, режиссёр, драмтеатр, пантомима, мимика, жесты.

Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты.

Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание презентации «Театр», разучивание чистоговорок.

Ход НОД:

Орг. момент:

Звучит песня «Волшебный мир искусства». Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель:

- Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка волшебства)

- Открываем глаза…

Воспитатель обращает внимание на экран.

- Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей: Это здание театра.

- Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии. Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

А что такое билеты?

Дети: Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть

спектакль. На билетах указанно место для каждого зрителя.

Воспитатель: А как нужно проходить в зал?

Дети: В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая

окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти

место, указанное на билете.

Воспитатель: А как нужно вести себя в зале?

Дети: Не шуметь, спокойно сидеть, не топать

ногами, не шелестеть фантиками.

Вы уже приобрели билетики в театр с номерками мест. Займите,пожалуйста, свои места.

Основная часть:

1. Просмотр презентации «Знакомство с театром»

Воспитатель:

- Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? (ответ детей)

2. Игра «Угодайка» (люди каких профессий работают в театре)

Воспитатель показывает иллюстрации – дети называют профессии

и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

(сценарист - пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер - репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты).

***

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Воспитатель:

- Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель:

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.

А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Ответы детей: С дыхания.

Воспитатель:

- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.

3. Дыхательная гимнастика

Греем ладошки (вдох-выдох)

«Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

Воспитатель:

- Молодцы.

4. А сейчас игра на интонирование слов.

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием.

(Дети передают театральный билет и говорят по очереди).

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять -

Ещё хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

Воспитатель:

- Что еще помогает нам передать характер персонажа?

Ответы детей: Жесты и конечно мимика.

Воспитатель:

- Что такое жесты?

Ответы детей: Это телодвижения, без слов.

Воспитатель:

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

5. Игра «Покажи жестами» :

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”, «высокий», «маленький», «там», «я».

Воспитатель:

- Молодцы!

А что же такое мимика?

Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

Воспитатель:

- Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.

Что ж поможет здесь, друзья?

Ответ детей: воображение.

6. Игра «Покажи мимикой» :

1) Кислый лимон,

2) Кошка – выслеживает мышку,

3) Пёс – злится,

4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.

5) Наслаждаемся сладкой конфетой.

Воспитатель:

Представьте, что мы с вами попали на «Летний луг», выполняют действия персонажи (солнце, радуга,2 бабочки,2 зайца, мышка- сидят на стульях)

Задание: Используя мимику, жесты, движения вы попробуйте рассказать и показать стихотворение, у каждой строчки своё настроение.

Все герои продолжают действие, играют свою роль до конца стихотворения, а в конце у нас должна сложиться общая картина.

Рано утром солнце встало, засветило, засияло!

В тёплый, тёплый ранний день просыпаться всем не лень.

Радуга яркая проснулась! Позевала, потянулась:

тянет разные лучики! Озорные огоньки!

Бабочки просыпаются, росою умываются!

Крылышками машут, под радугою пляшут.

Зайцы прыгают в воде, брызги падают везде!

Мышка по полю бежит и усами шевелит!

Зайцы радугу увидев, прискакать решили к ней,

ушами замахали и от радости обняли!

Бабочки порхают, крылья расправляют,

зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!

Зайцы бабочкам в ответ - посылают свой привет!

Радуга качается, от счастья улыбается!

Мышка с поля прибежала, зайцев, бабочек и радугу вдруг увидала,

и от радости писк мышиный звонким звуком зазвенел во всей округе.

Стали вместе все дружить и вокруг цветной радуги хоровод водить.

Воспитатель:

А как зрители благодарят артистов?

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель:

Молодцы!

Подошла к концу разминка….

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель:

А что такое антракт?

Дети: Это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть.

Воспитатель:

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: В костюмерную.

Дети наряжаются, в зрительном зале антракт.

7. Динамическая пауза: «Кот Леопольд. Всё на свете можешь ты»)

Выходит ребенок в маске и объявляет.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам быть актерами?

Покажите с помощью мимики свое настроение.

Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.

Давайте скажем зрителям «До свидания», но не словами, а руками!

Открытое занятие «Театр мимики и жестов»
Фото «Театр мимики и жестов»
Открытое занятие - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД на тему
Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

НОД в средней группе «Язык жестов и движений» Цель: Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Театр мимики и жестов»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 14:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Театр мимики и жестов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД