Лариса Келлер
Открытая сюжетно-ролевая игра «Мы моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы — моряки». Конспект занятия сюжетно – ролевой игры для подготовительной группы. Воспитатель старшей-подготовительной группы Келлер Л. Э.
Цель: Воспитание патриотизма.
Задачи: воспитывать уважение к профессии моряков, чувство товарищества, волю, трудолюбие, взаимопомощь, формировать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Оборудование: матросские воротники (по количеству детей, бескозырки, штурвал, бинокль, кольца, конус, обручи, канат.
Публикация «Открытая сюжетно-ролевая игра „Мы моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: ознакомить детей с профессией моряков, обогатить словарь детей: капитан, кок, палуба, трап, трюм, рея, мачта.
Ход занятия – игры:
1.(морской марш)
Дети под музыку строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята,
Дети: здравствуйте!
- у нас в группе есть замечательный мини-музей, кто знает, как он называется? Какая техника в нем находится? Какая наша Армия? Для чего нам нужна Армия? Какие рода войск вы знаете? Кто служит в них? Что защищают наши летчики? Танкисты? Моряки?
(Воспитатель снимает платок с кораблей, показывает корабли и подводные лодки из музея).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в плавание по морю на корабле. Хотите? Давайте представим, что мы моряки, детский сад наш – огромный корабль, а мы находимся на палубе корабля. Там есть мачта, трюм, трап – все, как на настоящем корабле. Ну-ка, надевайте морскую форму (дети надевают матросские воротники). Теперь мы настоящие моряки! Давайте же вспомним некоторые морские слова, что они означают.
Мачта – это высокий столб для парусов на судне.
Трюм – это внутреннее помещение корабля между нижней палубой и днищем, служит для грузов.
Трап – это значит любая лестница на корабле.
Скажите, ребята, какими качествами должны обладать моряки? (сила, ловкость, смелость, выносливость). А самое главное на корабле – это (дисциплина).Молодцы! Все матросы внимательно слушают команды капитана и четко выполняют свои обязанности. Итак, вы – матросы, а я – ваш капитан (надевает бинокль, отправляемся в плавание.
Давайте вспомним нашу любимую песню «Моряки – народ отважный».
Воспитатель: Но наше положение усложняется тем, что на море начинается шторм. А это значит, что мы должны быть предельно внимательными и аккуратными при выполнении заданий, иначе можно оказаться за бортом.
Внимание! Слушай мою команду! Напра-во, раз, два! В обход налево шагом марш!
Игра 1. Ходьба в колонне по одному вокруг своих столов; с изменением направления движения по сигналу.
Игра 2. Бег в колонне по одному, «змейкой», по ограниченной площади опоры.
3. Ходьба обычная, с поворотом в движении.
Ну, вот мы с вами поиграли, а теперь присядем в трюме на стулья и я знаю, что вы любите загадки. Загадки будут у нас тоже морские:
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль… ОТГАДКА
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком? ОТГАДКА
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … ОТГАДКА
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите, как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно… ОТГАДКА
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал — Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан. Кто же это?
- Ну а теперь играем?
Веселая зарядка с крабом. Взбодрились, сил набрались? Играем дальше?
(распределяет обязанности между детьми –музыка моря)
Дети выполняют упражнения.
1.«Запах моря».
2.«Пловец».
3.«Поднять якорь».
4. «У штурвала».
5.«Гребля» («спустить шлюпки»).
6.«Матрос взбирается по реям».
7.«Плавание брассом».
8.«Приветствие встречному судну».
9. Упражнение «Капитан».
Воспитатель: Ребята, представьте себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, подносим к глазам воображаемый бинокль. Вкруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но капитан не боится бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным, готовым сразиться с надвигающимся штормом.
Воспитатель раздает задания детям для выполнения упражнений на станциях.
Стулья стоят друг за другом в три ряда подгруппами 5-6 человек.
Время выполнения упражнений на станции 3-5 минут.
1 группа – «Бег по раскачивающейся палубе и спуск в трюм» - прыгают по обручам.
2 группа – «Взобраться по реям и перейти на соседнюю мачту» (ходьба поканату боком приставным шагом руки на поясе).
3 группа – «Ползание по скользкому трапу и бросить спасательный круг,оказавшемуся за бортом» (набрасывание обруча на конус).
Воспитатель:
Предлагаю вам, ребята теперь поиграть в игру «Акула»
Подвижная игра «Акула».
Считалкой «Ехал Грека через реку…» выбрать водящего – «акулу». Дети стоят в кругу, внутри море. По сигналу «Можно в воду!», дети запрыгивают в круг и – «плавают». По сигналу «Акула! Быстро из воды!», водящий старается поймать (дотронуться рукой). Те дети, которые не успели выйти из воды - выходят из игры. Игра повторяется 3-4 раза. В конце игры отмечаются лучшие игроки и лучшие водящие.
Предлагаю вам, ребята немного успокоиться, собрать на берегу ракушки и послушать шум моря.
Спокойная игра «Ракушка».
Под звуки «плеска волн» дети, свободно перемещаясь по «берегу», находят красивые ракушки и, поднося их к ушам, слушают шум моря, а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам.
Воспитатель: Вот и закончилось наше плавание. Что вам особенно понравилось в нашей игре? Почувствовали ли вы себя настоящими моряками? Давайте вспомним, какие же моряки? Что самое главное для моряков?
Я принесла вам конструктор, можно продолжить нашу игру и построить корабль из лего.