Розалия Дильмухаметова
Открытое занятие «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 140»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной
категории
Дильмухаметова Р. Р.
Открытое занятие «Свойства песка»
Цель :вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
• формировать умение изображать солнышко из песка;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
• ознакомить с правилами поведения детей при игре с песком.
• воспитывать аккуратность в работе.
• развивать мелкую моторику рук.
Дети вместе с педагогом входят в комнату. Их ждёт печальная Нюша.
Педагог спрашивает:
- Здравствуй, Нюша. Почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть и слушать музыку, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять.
-Не переживай, Нюша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы любите слушать музыку?
А играть с песком вы любите? (ответы детей)Но сначала давайте познакомимся с правилами работы с песком :1 Не разбрасывать песок 2 не брать песок в рот 3Не тереть глаза грязными руками
Педагог:
Вот здесь у нас на столах маленькая песочница в которой насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.
(Дети струйкой насыпают большую гору песка)
- Посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей)
Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.
- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).
- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)
- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики.
Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)
- Получились куличики? (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.
Педагог: А сейчас ребята я предлогаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»
Подвижная игра “Песчинки”
Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.
Воспитатель: Вот такая у нас с вами замечательная была игра, Вам понравилось ребята? А тебе Нюша? Но на этом еще не заканчивается. У нас впереди еще очень интересный эксперимент в нашей с вами мини песочнице. Ребята пройдемте к нашей песочнице и продолжем.
Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).
- Давайте проверим.
Воспитатель наливает воду в песок
- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? (Мокрый)
- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок, Нюша посмотрит у кого как получиться.
Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)
- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Нюша,
рассматривает куличики.
Воспитатель:
- А ещё Нюша на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.
(Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)
Нюша говорит:
- Спасибо, ребята, что помогли мне слепить из сухого и из мокрого песка.
Педагог спрашивает:
- ребята, так какой песок бывает?
- Песок бывает сухим и мокрым.
- Сухой песок лепится?
- Нет.
- А из какого песка лучше лепить?
- Из мокрого.
Нюша говорит:
- Вот это здорово! Сколько мы здесь налепили куличеков! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!
Педагог говорит:
- Мы рады были тебе помочь, Нюша. Приходи к нам ещё в гости. До свидания.
Нюша прощается с детьми и уходит.