Приложение МААМ

Открытое занятие «Свойства песка»

Розалия Дильмухаметова
Открытое занятие «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 140»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Дильмухаметова Р. Р.

Открытое занятие «Свойства песка»

Цель :вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

• формировать умение изображать солнышко из песка;

Темочки:

• ознакомить с правилами поведения детей при игре с песком.

• воспитывать аккуратность в работе.

• развивать мелкую моторику рук.

Дети вместе с педагогом входят в комнату. Их ждёт печальная Нюша.

Педагог спрашивает:

- Здравствуй, Нюша. Почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть и слушать музыку, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять.

-Не переживай, Нюша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы любите слушать музыку?

А играть с песком вы любите? (ответы детей)Но сначала давайте познакомимся с правилами работы с песком :1 Не разбрасывать песок 2 не брать песок в рот 3Не тереть глаза грязными руками

Педагог:

Вот здесь у нас на столах маленькая песочница в которой насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.

(Дети струйкой насыпают большую гору песка)

- Посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей)

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).

- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)

- Получились куличики? (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.

Педагог: А сейчас ребята я предлогаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»

Подвижная игра “Песчинки”

Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.

Воспитатель: Вот такая у нас с вами замечательная была игра, Вам понравилось ребята? А тебе Нюша? Но на этом еще не заканчивается. У нас впереди еще очень интересный эксперимент в нашей с вами мини песочнице. Ребята пройдемте к нашей песочнице и продолжем.

Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).

- Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? (Мокрый)

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок, Нюша посмотрит у кого как получиться.

Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Нюша,

рассматривает куличики.

Воспитатель:

- А ещё Нюша на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.

(Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)

Нюша говорит:

- Спасибо, ребята, что помогли мне слепить из сухого и из мокрого песка.

Педагог спрашивает:

- ребята, так какой песок бывает?

- Песок бывает сухим и мокрым.

- Сухой песок лепится?

- Нет.

- А из какого песка лучше лепить?

- Из мокрого.

Нюша говорит:

- Вот это здорово! Сколько мы здесь налепили куличеков! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!

Педагог говорит:

- Мы рады были тебе помочь, Нюша. Приходи к нам ещё в гости. До свидания.

Нюша прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Свойства песка»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 17:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Дильмухаметова (УИ 736942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД