Получи документы

Открытое занятие «Структура одного индивидуального занятия с ребенком с ТНР»

Джамиле Койсултанова
Открытое занятие «Структура одного индивидуального занятия с ребенком с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие когнитивной сферы, укрепление психологического здоровья.

Задачи:

Обучающие:

• развитие связной речи (развитие фразовой речи, глагольного словаря);

• расширение кругозора ребенка.

Развивающие:

развитие высших психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи;

развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, произвольности, самоконтроля;

• развитие коммуникативных навыков и навыков взаимодействия;

Темочки:

• предупреждение психофизических перегрузок, общая стабилизация эмоциональной сферы и создание благоприятного психологического комфорта в процессе обучения.

Воспитательные:

• Привитие интереса к занятиям.

Материалы и оборудование: разноцветные домики и фигурки животных. Фигурка мамы и набор предметов (киви, утка, кошка. ванна, ваза, банан, девочка, подушки, карточки с глаголами-действиями, фитбол.

Ход занятия. Педагог сажает ребенка за стол и приветствует его.

1. Игра повтори «Кто в доме»

Далее педагог ставит перед ребенком разноцветные домики и просит поднять крышу дома и посмотреть кто там, стимулируя ребенка интонацией и голосом повторять за ним фразу и отвечать на вопрос кто дома. Посмотри кто дома? Дома кошка, утка, овца, лягушка, собака, заяц, корова, свинья.

2. Игра «Рассели животных по домикам»

После того как ребенок достанет из домиков всех животных педагог просит помочь ему расселить животных обратно по домикам. Асаду, поставь корову в желтый домик, а кошку в зеленый. Свинью в красный домик, а лягушку в голубой. Утку в фиолетовый домик, а собаку в белый и т. д.

2. Подвижная игра с подушками

Педагог зовет ребенка по имени, сообщает о событии: «Асаду, подушка летит», - и бросает в него подушку, затем предлагает ему бросить подушку обратно, сначала подушка прилетает к ногам ребенка, потом уже может попадать по ногам и телу ребенка. После ответного броска ребенка педагог начинает прятаться.

3. Игра «У мамы»

После активной игры педагог снова сажает ребенка за стол и играют в следующую игру. Перед ребенком доска на которой прикреплена фигура мамы. Педагог просит ребенка посмотреть на доску и ответить на вопрос кто это? Далее педагог просить ребенка ответить на вопрос кто/что у мамы. Асаду что у мамы? Ответ: «У мамы киви, кошка, банан, ваза, утка, апельсин». Отвечая на вопросы педагога, ребенок проводит линию мелом от фигуры мамы до называемого предмета.

4. Работа с карточками «Фразовый конструктор»

Педагог выставляет перед ребенком по одной карточке с действием и задает вопрос: «Что делает кошка, собака, девочка, петух? и т. д.

5. Упражнение с фитболом

Ребенок сидит на мяче лицом к педагогу. Педагог находиться со стороны ног ребенка и фиксирует его за ноги. За мячом на полу разложены кольца

Педагог предлагает ребенку дотянуться до колец, опускаясь полностью спиной большого диаметра (не менее 30 см).на мяч, взять одно кольцо сесть и надеть кольцо на педагога.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево»Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево» Конспект индивидуального занятия по лепке в технике "пластилинография" с ребенком 5 лет с У. О в развитии по теме " Осеннее дерево". Цель.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Структура одного индивидуального занятия с ребенком с ТНР»
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Структура одного индивидуального занятия с ребенком с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиле Койсултанова (УИ 1742746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД