МААМ-картинки

Открытое занятие «Страна детской радости»

Инна Линник
Открытое занятие «Страна детской радости»

Страна детской радости

lмуниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева»

«Путешествие в страну детской радости»

Старшая группа (5-6 лет)

26.04.2023 г.

Педагог – психолог

Линник И. В.

2023 г.

Время проведения: 15.45-16.15

Форма проведения: групповая

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Страна детской радости“» размещена в разделах

Образовательные:

- Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)

- Тренировать выразительность мимики и пантомимики.

- Закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях.

Развивающие:

- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

-Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка

- Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

- Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь»;

Оборудование: картинки эмоций, презентация «Зашифрованные изображения животных, птиц, насекомых», музыкальное сопровождение, воздушные шары (черные).

Установка правил поведения на занятии :

Слушать внимательно взрослого;

Не перебивать друг друга;

Не баловаться;

Помогать друг другу.

I Организационный момент

Дети заходят в зал.

Психолог: Доброе день, дорогие дети!

Все ли в порядке у нас в группе?

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл!

Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте гости дорогие!

Психолог: Какое у вас сегодня настроение ребята? (ответы детей)

Давайте вспомним, что такое эмоции, какие они бываю? (показ иллюстраций об эмоциях, радость, грусть, удивление, злость).

На последней иллюстрации написано письмо к вам ребята.

Психолог зачитывает письмо: Мальчик Знайка приглашает вас в Страну детской радости.

Психолог: Ребята, я хочу услышать, принимаете ли вы приглашение Знайки? Готовы ли вы отправиться в путешествие в страну детской радости? (ответы детей) да.

Тогда я приглашаю вас сесть каждый в свое авто и отправиться в путешествие.

II Основная часть

Психогимнастика «Бибика»

Дети садятся в авто (стулья) и отправляются в дорогу. Звуки дороги

Глазки закрываются, путешествие начинается.

Психолог: Вот мы и приехали в страну детской радости. А теперь посмотрите, где же мы оказались? (ответ детей) в лусу.

Да, дети, в каком-то сказочном лесу. Как вы думаете, кто живет в лесу?

Дети: Звери

Психолог: конечно, звери, правильно.

Психолог обращает внимание на картинку с изображением, птиц и просто животных) которые прячутся в листве и ветвях деревьев. Дети разыскивают зверей, которые прячутся на картинке.

Упражнение «Зашифрованные изображения»

Психолог: Да, дети, в сказочном лесу живут сказочные звери.

Психолог: Ребята, а давайте мы с вами попробуем превратиться в сказочных зверей? Я думаю, что в сказочном лесу все возможно!

Мимический этюд «сказочные звери»

Дети превращаются в сказочных зверей, а один ребенок пробует угадать, кто есть кто.

Психолог: ребята пока мы с вами веселились, появилась пещера. Давайте взглянем, что же там находится?

Звучит страшная мелодия

Психолог: Дети, что вы чувствуете?

Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета)

Как вы думаете, что это? (ответы детей) шарики.

Психолог: Да это шарики, но вы видите они не простые. Злая колдунья прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? (ответы детей) лопнуть!

Возьмите шарик, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик, со всей силы.

Упражнение «Преодолей страх»

Дети, мы с вами уничтожили ваши страхи. Ведь мы теперь ничего не боимся. посмотрите в одном из шариков был этот листочек. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано. Смотрите, это восклицательный знак!

Звучит стук в дверь. В дверь заходит мальчик Знайка.

Знайка: Я очень рад, что зашел к вам. Смотрю и вижу веселых, добрых, умных, веселых детей. Я, как и все вы, очень люблю веселиться и играть. Предлагаю вам всем поиграть со мной. Согласны? (ответы детей)

Игра «Что пропало?» (разные предметы)

Психолог: Дети, а давайте мы тоже предложим Знайке с нами поиграть?

Психогимнастика «Снежки»

Знайка: Молодцы вы очень внимательные, сообразительные и умные дети!

Надо за это себя похвалить: Скажем вместе – мы молодцы!

Знайка: Я тоже хочу вас похвалить - ВЫ МОЛОДЦЫ ребята.

У меня для вас есть волшебная коробочка, а в ней сюрприз. Раздает детям подарки. Ребята, скажите с какой эмоцией заканчивается наше путешествие?

Ответ детей (радостью, улыбкой)

III Заключительный момент

Рефлексия

Психолог: Знайка, наши дети не только умеют играть, они еще и любят познавать что-то новое. (Обращается к детям) Давайте вспомним, где мы с вами побывали, и куда попали? Ответ детей «Стране детской радости».

Двигались на автомобиле

Встреча с эмоции

Искали животных

Изображали животных

Боролись со своими страхами

Была игра «Чего не хватает?»

Психолог: Ребята вот и заканчивается наше путешествие. Давайте присядем в наши автомобили, и отправимся в детский сад. Глазки закрываются, в детский сад отправляемся.

Ритуал прощания

Психолог: До свидания, до новых встреч. Сопровождение музыкой «Бибика» Спасибо вам ребята. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

volshebnyi-les_dmlp4.pptx | 327,04 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Страна детской радости»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 09:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Страна детской радости»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Линник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД