Инна Линник
Открытое занятие «Страна детской радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна детской радости
lмуниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева»
«Путешествие в страну детской радости»
Старшая группа (5-6 лет)
26.04.2023 г.
Педагог – психолог
Линник И. В.
2023 г.
Время проведения: 15.45-16.15
Форма проведения: групповая
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Страна детской радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Образовательные:
- Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)
- Тренировать выразительность мимики и пантомимики.
- Закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях.
Развивающие:
- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
-Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка
- Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.
- Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.
Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.
Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь»;
Оборудование: картинки эмоций, презентация «Зашифрованные изображения животных, птиц, насекомых», музыкальное сопровождение, воздушные шары (черные).
Установка правил поведения на занятии :
Слушать внимательно взрослого;
Не перебивать друг друга;
Не баловаться;
Помогать друг другу.
I Организационный момент
Дети заходят в зал.
Психолог: Доброе день, дорогие дети!
Все ли в порядке у нас в группе?
Вы вокруг оглянитесь,
Друг другу улыбнитесь,
Чтобы никто не унывал,
Со всеми радовался и играл!
Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте гости дорогие!
Психолог: Какое у вас сегодня настроение ребята? (ответы детей)
Давайте вспомним, что такое эмоции, какие они бываю? (показ иллюстраций об эмоциях, радость, грусть, удивление, злость).
На последней иллюстрации написано письмо к вам ребята.
Психолог зачитывает письмо: Мальчик Знайка приглашает вас в Страну детской радости.
Психолог: Ребята, я хочу услышать, принимаете ли вы приглашение Знайки? Готовы ли вы отправиться в путешествие в страну детской радости? (ответы детей) да.
Тогда я приглашаю вас сесть каждый в свое авто и отправиться в путешествие.
II Основная часть
Психогимнастика «Бибика»
Дети садятся в авто (стулья) и отправляются в дорогу. Звуки дороги
Глазки закрываются, путешествие начинается.
Психолог: Вот мы и приехали в страну детской радости. А теперь посмотрите, где же мы оказались? (ответ детей) в лусу.
Да, дети, в каком-то сказочном лесу. Как вы думаете, кто живет в лесу?
Дети: Звери
Психолог: конечно, звери, правильно.
Психолог обращает внимание на картинку с изображением, птиц и просто животных) которые прячутся в листве и ветвях деревьев. Дети разыскивают зверей, которые прячутся на картинке.
Упражнение «Зашифрованные изображения»
Психолог: Да, дети, в сказочном лесу живут сказочные звери.
Психолог: Ребята, а давайте мы с вами попробуем превратиться в сказочных зверей? Я думаю, что в сказочном лесу все возможно!
Мимический этюд «сказочные звери»
Дети превращаются в сказочных зверей, а один ребенок пробует угадать, кто есть кто.
Психолог: ребята пока мы с вами веселились, появилась пещера. Давайте взглянем, что же там находится?
Звучит страшная мелодия
Психолог: Дети, что вы чувствуете?
Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета)
Как вы думаете, что это? (ответы детей) шарики.
Психолог: Да это шарики, но вы видите они не простые. Злая колдунья прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? (ответы детей) лопнуть!
Возьмите шарик, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик, со всей силы.
Упражнение «Преодолей страх»
Дети, мы с вами уничтожили ваши страхи. Ведь мы теперь ничего не боимся. посмотрите в одном из шариков был этот листочек. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано. Смотрите, это восклицательный знак!
Звучит стук в дверь. В дверь заходит мальчик Знайка.
Знайка: Я очень рад, что зашел к вам. Смотрю и вижу веселых, добрых, умных, веселых детей. Я, как и все вы, очень люблю веселиться и играть. Предлагаю вам всем поиграть со мной. Согласны? (ответы детей)
Игра «Что пропало?» (разные предметы)
Психолог: Дети, а давайте мы тоже предложим Знайке с нами поиграть?
Психогимнастика «Снежки»
Знайка: Молодцы вы очень внимательные, сообразительные и умные дети!
Надо за это себя похвалить: Скажем вместе – мы молодцы!
Знайка: Я тоже хочу вас похвалить - ВЫ МОЛОДЦЫ ребята.
У меня для вас есть волшебная коробочка, а в ней сюрприз. Раздает детям подарки. Ребята, скажите с какой эмоцией заканчивается наше путешествие?
Ответ детей (радостью, улыбкой)
III Заключительный момент
Рефлексия
Психолог: Знайка, наши дети не только умеют играть, они еще и любят познавать что-то новое. (Обращается к детям) Давайте вспомним, где мы с вами побывали, и куда попали? Ответ детей «Стране детской радости».
Двигались на автомобиле
Встреча с эмоции
Искали животных
Изображали животных
Боролись со своими страхами
Была игра «Чего не хватает?»
Психолог: Ребята вот и заканчивается наше путешествие. Давайте присядем в наши автомобили, и отправимся в детский сад. Глазки закрываются, в детский сад отправляемся.
Ритуал прощания
Психолог: До свидания, до новых встреч. Сопровождение музыкой «Бибика» Спасибо вам ребята. До новых встреч.