Ольга Курченко
Конспект открытого занятия «Спешим на помощь Ежу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить мотивацию к обучению у воспитанников подготовительной к школе группы, создать условия для развития оперативного мышления у детей и развития поисковой деятельности.
Познавательные задачи:
закреплять умение считать и называть числа-соседи;
повторить правила безопасности в зимнее время года.
Развивающие задачи:
развивать коммуникативные умения, сенсорные способности, пространственное представление, образное и логическое мышление, сообразительность.
Воспитывающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Спешим на помощь Ежу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
воспитывать чувство взаимопомощи другим.
Словарная работа: продолжаем развивать связную речь, отвечать на вопросы полными ответами, индивидуально, учить дополнять ответы одногруппников; расширить словарный запас детей слова: игра-головоломка, фейерверки, зацеперы.
Предварительная работа: беседа с детьми, отгадывание загадок, графический диктант, игра-головоломка «Колумбово яйцо» - собери по образцу.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы (загадки).
Оборудование: ноутбук, магнитный мольберт, магниты.
Демонстрационный материал: письмо от Учителя Ежа; циферблат часов, изготовленный из бумаги; презентация «Безопасность зимой», цифры для циферблата (3, 7, 9, 12, клей-карандаш, доска для намазывания клеем, тканевая салфетка, колокольчик, музыкальная игра на внимание, музыка Фредерика Шопена «Красиво».
Раздаточный материал: листы в клетку на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, конверты с игрой-головоломкой «Колумбово яйцо» на каждого ребенка, образцы для выкладывания животных,
Ход ОД
1. Вводная часть – 2 минуты
Игра «Приветствие»
(Дети заходят и становятся в круг)
Педагог-психолог: Чтобы сегодня наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом своим настроением. Давайте каждый по очереди будет называть причину, почему у человека может быть замечательное настроение! (Дети высказывают предположения.)
А сейчас я расскажу вам правила нашей первой игры. Я говорю своему соседу справа: «Никита у меня замечательное настроение, потому что я рада видеть тебя сегодня!» Следующий участник должен назвать своё настроение и объяснить, почему оно такое. Итак, начинаем!
2. Основная часть – 25 минут
Игра «Письмо»
Педагог-психолог: ребята, сегодня я получила письмо от учителя из лесной школы – Ежа. Учитель пишет нам загадками – послушайте, что написано на конверте –
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы). Верно!
Давайте теперь прочитаем письмо. (Достать и прочитать письмо) :
«Дорогие дети. Это учитель Еж. Случилась беда! Мои часы, которые отсчитывают время до 1 сентября, когда вы пойдете в школу, совершенно испорчены. На циферблате нет некоторых цифр. Я знаю, что вы можете помочь их починить, выполнив задания. Очень надеюсь на вашу помощь!»
Задание – игра «Загадки»
Педагог-психолог:
Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся.
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все … (Снежинки)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки).
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки).
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз).
Кружит вьюга за окном,
Мы спешим скорее в дом.
Заморозила сама,
Нас красавица… (Зима).
Посмотрели мы в окошко
Все в снегу уже дорожки.
Значит на дворе зима
Скоро к нам придет … (Весна)
Педагог-психолог: «Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти загадки?
Ответы детей: эти загадки объединяет время года зима и предметы, которые нам необходимы в зимнее время года.
Какие вы смышленые, ну конечно объединяет все загадки зима и ее явления природы, и вещи которые нам необходимы в зимнее время года».
Педагог-психолог: Какие вы молодцы ребята, отгадали все загадки и справились отлично с первым заданием! А вот и цифра. (3. Кто подскажет, какая это цифра? Кто мне назовет соседей цифры 3. 2 и 4). Приклейте цифру к часам. Ответы детей
Педагог-психолог: А вот и второе задание от учителя Ежа. Для этого нам с вами придется присесть за столы. А еще выполняя это задание, вы должны быть очень внимательными. Вы готовы? Ответы детей
Графический диктант
Педагог-психолог: 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 6 клеток влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. (Приложение 1)
Педагог-психолог: Ребята, что у Вас получилось?
Ответы детей
Дорисуйте дверцы и колеса. Какие вы внимательные! И с этим заданием вы отлично справились!
(7. Кто подскажет, какая это цифра? Кто мне назовет соседей цифры 7. 6 и 8). Ответы детей
Приклейте цифру к часам.
Музыкальная игра на внимание
Безопасность зимой. (Просмотр презентации и беседа с детьми)
Педагог-психолог: ребята предлагаю вам сейчас поговорить о безопасности в зимнее время, давайте рассмотрим некоторые ситуации.
1. Не скатывайся с горки, если на ней кто-то есть! Как вы думаете, почему это может быть опасно?
Ответы детей: потому, что можно столкнуться и получить травму; потому, что можно сбить с ног того, кто не успел еще отойти в сторону.
Педагог-психолог:
2. Не выезжай на проезжую часть! Что может случиться в данной ситуации, как вы думаете?
Ответы детей: нельзя выезжать на проезжую часть потому, что может сбить машина, можно получить травму или погибнуть.
Педагог-психолог:
3. Не игра на дороге!
Ответы детей: опасно играть на дороге, потому, что тоже может сбить машина, играть нужно на детских площадках.
Педагог-психолог:
4. Не кидайся льдом! А почему нельзя кидаться льдом, как ты думаешь?
Ответы детей: кидаться льдом нельзя потому, что можно разбить лицо или получить шишку; это очень больно.
Педагог-психолог:
5. Не лижи снег и сосульки! Почему нельзя этого делать, как вы думаете?
Ответы детей: потому, что сосульки и снег грязные в них есть микробы, можно заболеть простудой или заболит живот.
Педагог-психолог:
6. Не облизывай металлические предметы! Почему нельзя их облизывать? Что может произойти?
Ответы детей: нельзя облизывать металлические предметы потому, что язык прилипнет к железу; а когда будешь отрывать язык, кровь пойдет; можно отлить холодной водой, тогда язык будет цел.
Педагог-психолог:
7. Не играй на водоемах! Что же может случиться в этой ситуации?
Ответы детей: если лед тонкий можно провалиться в воду и намокнуть, а можно и захлебнуться и утонуть.
Педагог-психолог:
8. Фейерверки запускают только взрослые! А почему только взрослые могут запускать фейерверки?
Ответы детей: потому, что спички – детям не игрушка; фейерверк может сменить направление и получить травму можно.
Педагог-психолог:
9. Если переходя дорогу по пешеходному переходу, обронил рукавицу, как поступить в данной ситуации?
Ответы детей: нужно посмотреть на право и на лево, убедиться далеко ли едет транспорт; если близко перейти дорогу и после вернуться за рукавичкой; если транспорт далеко, то можно спокойно поднять рукавицу и перейти дорогу.
Педагог-психолог:
10. Не цепляйся за машину, чтобы покататься! Почему нельзя так поступать? Чем это может быть опасно?
Ответы детей: если ты после отцепишься, то может сбить машина и получить травмы или погибнешь; таких людей называют зацеперы.
Педагог-психолог: правила безопасности в зимний период вы тоже знаете.
Я горжусь вами! И хочу вручить вам еще одну цифру!
Кто поможет мне и назовет, какая это цифра? – Ответы детей 12.
А кто знает соседей цифры 12? Ответы детей это 11 и 13.
Здорово! Спасибо за помощь! Давайте приклеим к циферблату цифру 12.
Звенит звонок.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, как приветствуют школьники учителей, входящих в класс? (Дети встают у столов, входит гость – учитель Еж).
Учитель Еж: Здравствуйте, ребята! Веселые, забавные, мальчишки и девочки славные! Узнали? (ответ детей) Рад вас видеть я!
Педагог-психолог: Уважаемый Учитель Еж, присаживайтесь, пожалуйста.
Игра – головоломка «Колумбово яйцо» (собери по образцу) (приложение 3)
Педагог-психолог: А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Этот сюрприз для вас, учитель Еж приготовил. Надеюсь, что вы и с этим заданием справитесь. В конвертах игра-головоломка. Предлагаю вам выложить из фигур лесных учеников учителя Ежа.
Кто же может быть его учениками, назовите мне, пожалуйста.
Ответы детей лисята, медвежата, зайчата, бобрята, бельчата, ежата … (Дети под музыку выкладывают зверят).
Какие вы внимательные ребята, какие у вас замечательные животные получились.
Учитель Еж: Ох, ребята, молодцы. Все задания выполнили и поиграли от души. Держите последнюю цифру.
Кто скажет, какая это цифра? 9. Ответы детей
Назовите мне соседей цифры 9. Ответы детей 8 и 10.
Помогите приклеить последнюю цифру.
3. Заключительная часть – 3 минуты
Педагог-психолог: Уважаемый учитель Еж, мы с удовольствием выполняли все задания, очень старались и смогли восстановить часы (отдает часы учителю Ежу.) Мы были рады встретиться с вами!
Ребята, а что вам сегодня понравилось больше всего? Ответы детей
А что было сложно? Ответы детей
Учитель Еж: Ребята, а вам понравилась игра-головоломка? Вы так здорово выкладывали из различных фигурок учеников Лесной школы, что я тоже захотел научить своих учеников играть в эту игру. Как же мне быть?
Педагог-психолог: ребята, можем ли мы помочь нашему уважаемому гостю? ( Ответы детей: можем. Надо подарить игру для лесных зверят-учеников).
Педагог-психолог: дорогой учитель Еж, мы с удовольствием дарим вам эту замечательную игру. Ребята, что вы можете пожелать ученикам Лесной школы? Ответы детей
Учитель Еж: Спасибо вам большое за помощь и за подарок! Ну, а сейчас нам пришла пора расставаться. Мне в дорогу собираться. Веселитесь дальше тут. Меня лесные дети ждут.
Педагог-психолог: ребята, я хочу сказать вам, что вы не просто выполняли сложные задания, но и были дружными, сплоченными, смогли помочь учителю Ежу, а еще вы были добрыми и щедрыми, поделились с лесными учениками новой игрой. Я очень рада, что вы стали такими взрослыми и серьезными и дарю вам такую же игру-головоломку, чтобы вы играли сами и учили играть своих товарищей!