Получи документы

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь Ежу» в подготовительной к школе группе

Ольга Курченко
Конспект открытого занятия «Спешим на помощь Ежу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить мотивацию к обучению у воспитанников подготовительной к школе группы, создать условия для развития оперативного мышления у детей и развития поисковой деятельности.

Познавательные задачи:

закреплять умение считать и называть числа-соседи;

повторить правила безопасности в зимнее время года.

Развивающие задачи:

развивать коммуникативные умения, сенсорные способности, пространственное представление, образное и логическое мышление, сообразительность.

Воспитывающие задачи:

Темочки:

воспитывать чувство взаимопомощи другим.

Словарная работа: продолжаем развивать связную речь, отвечать на вопросы полными ответами, индивидуально, учить дополнять ответы одногруппников; расширить словарный запас детей слова: игра-головоломка, фейерверки, зацеперы.

Предварительная работа: беседа с детьми, отгадывание загадок, графический диктант, игра-головоломка «Колумбово яйцо» - собери по образцу.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы (загадки).

Оборудование: ноутбук, магнитный мольберт, магниты.

Демонстрационный материал: письмо от Учителя Ежа; циферблат часов, изготовленный из бумаги; презентация «Безопасность зимой», цифры для циферблата (3, 7, 9, 12, клей-карандаш, доска для намазывания клеем, тканевая салфетка, колокольчик, музыкальная игра на внимание, музыка Фредерика Шопена «Красиво».

Раздаточный материал: листы в клетку на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, конверты с игрой-головоломкой «Колумбово яйцо» на каждого ребенка, образцы для выкладывания животных,

Ход ОД

1. Вводная часть – 2 минуты

Игра «Приветствие»

(Дети заходят и становятся в круг)

Педагог-психолог: Чтобы сегодня наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом своим настроением. Давайте каждый по очереди будет называть причину, почему у человека может быть замечательное настроение! (Дети высказывают предположения.)

А сейчас я расскажу вам правила нашей первой игры. Я говорю своему соседу справа: «Никита у меня замечательное настроение, потому что я рада видеть тебя сегодня!» Следующий участник должен назвать своё настроение и объяснить, почему оно такое. Итак, начинаем!

2. Основная часть – 25 минут

Игра «Письмо»

Педагог-психолог: ребята, сегодня я получила письмо от учителя из лесной школы – Ежа. Учитель пишет нам загадками – послушайте, что написано на конверте –

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы). Верно!

Давайте теперь прочитаем письмо. (Достать и прочитать письмо) :

«Дорогие дети. Это учитель Еж. Случилась беда! Мои часы, которые отсчитывают время до 1 сентября, когда вы пойдете в школу, совершенно испорчены. На циферблате нет некоторых цифр. Я знаю, что вы можете помочь их починить, выполнив задания. Очень надеюсь на вашу помощь

Задание – игра «Загадки»

Педагог-психолог:

Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся.

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все … (Снежинки)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки).

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки).

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз).

Кружит вьюга за окном,

Мы спешим скорее в дом.

Заморозила сама,

Нас красавица… (Зима).

Посмотрели мы в окошко

Все в снегу уже дорожки.

Значит на дворе зима

Скоро к нам придет … (Весна)

Педагог-психолог: «Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти загадки?

Ответы детей: эти загадки объединяет время года зима и предметы, которые нам необходимы в зимнее время года.

Какие вы смышленые, ну конечно объединяет все загадки зима и ее явления природы, и вещи которые нам необходимы в зимнее время года».

Педагог-психолог: Какие вы молодцы ребята, отгадали все загадки и справились отлично с первым заданием! А вот и цифра. (3. Кто подскажет, какая это цифра? Кто мне назовет соседей цифры 3. 2 и 4). Приклейте цифру к часам. Ответы детей

Педагог-психолог: А вот и второе задание от учителя Ежа. Для этого нам с вами придется присесть за столы. А еще выполняя это задание, вы должны быть очень внимательными. Вы готовы? Ответы детей

Графический диктант

Педагог-психолог: 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 6 клеток влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. (Приложение 1)

Педагог-психолог: Ребята, что у Вас получилось?

Ответы детей

Дорисуйте дверцы и колеса. Какие вы внимательные! И с этим заданием вы отлично справились!

(7. Кто подскажет, какая это цифра? Кто мне назовет соседей цифры 7. 6 и 8). Ответы детей

Приклейте цифру к часам.

Музыкальная игра на внимание

Безопасность зимой. (Просмотр презентации и беседа с детьми)

Педагог-психолог: ребята предлагаю вам сейчас поговорить о безопасности в зимнее время, давайте рассмотрим некоторые ситуации.

1. Не скатывайся с горки, если на ней кто-то есть! Как вы думаете, почему это может быть опасно?

Ответы детей: потому, что можно столкнуться и получить травму; потому, что можно сбить с ног того, кто не успел еще отойти в сторону.

Педагог-психолог:

2. Не выезжай на проезжую часть! Что может случиться в данной ситуации, как вы думаете?

Ответы детей: нельзя выезжать на проезжую часть потому, что может сбить машина, можно получить травму или погибнуть.

Педагог-психолог:

3. Не игра на дороге!

Ответы детей: опасно играть на дороге, потому, что тоже может сбить машина, играть нужно на детских площадках.

Педагог-психолог:

4. Не кидайся льдом! А почему нельзя кидаться льдом, как ты думаешь?

Ответы детей: кидаться льдом нельзя потому, что можно разбить лицо или получить шишку; это очень больно.

Педагог-психолог:

5. Не лижи снег и сосульки! Почему нельзя этого делать, как вы думаете?

Ответы детей: потому, что сосульки и снег грязные в них есть микробы, можно заболеть простудой или заболит живот.

Педагог-психолог:

6. Не облизывай металлические предметы! Почему нельзя их облизывать? Что может произойти?

Ответы детей: нельзя облизывать металлические предметы потому, что язык прилипнет к железу; а когда будешь отрывать язык, кровь пойдет; можно отлить холодной водой, тогда язык будет цел.

Педагог-психолог:

7. Не играй на водоемах! Что же может случиться в этой ситуации?

Ответы детей: если лед тонкий можно провалиться в воду и намокнуть, а можно и захлебнуться и утонуть.

Педагог-психолог:

8. Фейерверки запускают только взрослые! А почему только взрослые могут запускать фейерверки?

Ответы детей: потому, что спички – детям не игрушка; фейерверк может сменить направление и получить травму можно.

Педагог-психолог:

9. Если переходя дорогу по пешеходному переходу, обронил рукавицу, как поступить в данной ситуации?

Ответы детей: нужно посмотреть на право и на лево, убедиться далеко ли едет транспорт; если близко перейти дорогу и после вернуться за рукавичкой; если транспорт далеко, то можно спокойно поднять рукавицу и перейти дорогу.

Педагог-психолог:

10. Не цепляйся за машину, чтобы покататься! Почему нельзя так поступать? Чем это может быть опасно?

Ответы детей: если ты после отцепишься, то может сбить машина и получить травмы или погибнешь; таких людей называют зацеперы.

Педагог-психолог: правила безопасности в зимний период вы тоже знаете.

Я горжусь вами! И хочу вручить вам еще одну цифру!

Кто поможет мне и назовет, какая это цифра? – Ответы детей 12.

А кто знает соседей цифры 12? Ответы детей это 11 и 13.

Здорово! Спасибо за помощь! Давайте приклеим к циферблату цифру 12.

Звенит звонок.

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, как приветствуют школьники учителей, входящих в класс? (Дети встают у столов, входит гость – учитель Еж).

Учитель Еж: Здравствуйте, ребята! Веселые, забавные, мальчишки и девочки славные! Узнали? (ответ детей) Рад вас видеть я!

Педагог-психолог: Уважаемый Учитель Еж, присаживайтесь, пожалуйста.

Игра – головоломка «Колумбово яйцо» (собери по образцу) (приложение 3)

Педагог-психолог: А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Этот сюрприз для вас, учитель Еж приготовил. Надеюсь, что вы и с этим заданием справитесь. В конвертах игра-головоломка. Предлагаю вам выложить из фигур лесных учеников учителя Ежа.

Кто же может быть его учениками, назовите мне, пожалуйста.

Ответы детей лисята, медвежата, зайчата, бобрята, бельчата, ежата … (Дети под музыку выкладывают зверят).

Какие вы внимательные ребята, какие у вас замечательные животные получились.

Учитель Еж: Ох, ребята, молодцы. Все задания выполнили и поиграли от души. Держите последнюю цифру.

Кто скажет, какая это цифра? 9. Ответы детей

Назовите мне соседей цифры 9. Ответы детей 8 и 10.

Помогите приклеить последнюю цифру.

3. Заключительная часть – 3 минуты

Педагог-психолог: Уважаемый учитель Еж, мы с удовольствием выполняли все задания, очень старались и смогли восстановить часы (отдает часы учителю Ежу.) Мы были рады встретиться с вами!

Ребята, а что вам сегодня понравилось больше всего? Ответы детей

А что было сложно? Ответы детей

Учитель Еж: Ребята, а вам понравилась игра-головоломка? Вы так здорово выкладывали из различных фигурок учеников Лесной школы, что я тоже захотел научить своих учеников играть в эту игру. Как же мне быть?

Педагог-психолог: ребята, можем ли мы помочь нашему уважаемому гостю? ( Ответы детей: можем. Надо подарить игру для лесных зверят-учеников).

Педагог-психолог: дорогой учитель Еж, мы с удовольствием дарим вам эту замечательную игру. Ребята, что вы можете пожелать ученикам Лесной школы? Ответы детей

Учитель Еж: Спасибо вам большое за помощь и за подарок! Ну, а сейчас нам пришла пора расставаться. Мне в дорогу собираться. Веселитесь дальше тут. Меня лесные дети ждут.

Педагог-психолог: ребята, я хочу сказать вам, что вы не просто выполняли сложные задания, но и были дружными, сплоченными, смогли помочь учителю Ежу, а еще вы были добрыми и щедрыми, поделились с лесными учениками новой игрой. Я очень рада, что вы стали такими взрослыми и серьезными и дарю вам такую же игру-головоломку, чтобы вы играли сами и учили играть своих товарищей!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Спешим на помощь Ежу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 мая 2024 в 15:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Спешим на помощь Ежу» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курченко (УИ 217149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД